ЦИК счел ролик "Справедливой России" с актрисой Марковой экстремистским


Offtop | 18 Ноября 2011 14:38 | 4

В агитационном ролике, который называется "Окно", речь идет о маленьком размере пенсий. Телевизионщики говорят, что отправляют все агитационные ролики в Центризбирком, и члены комиссии усмотрели в этом видео признаки разжигания социальной розни в отношении лиц, принимающих решения о размерах пенсий и тарифов на коммунальные услуги

Государственная телерадиокомпания (ГТРК) "Новосибирск" и ГТРК "Алтай", филиалы холдинга ВГТРК, по указанию руководства сняли с эфира предвыборный ролик "Справедливой России", в котором ЦИК усмотрел признаки разжигания социальной розни, сообщили РИА Новости в четверг представители телерадиокомпаний.

В агитационном ролике, который называется "Окно", речь идет о маленьком размере пенсий. Телевизионщики говорят, что отправляют все агитационные ролики в Центризбирком, и члены комиссии усмотрели в этом видео признаки разжигания социальной розни в отношении лиц, принимающих решения о размерах пенсий и тарифов на коммунальные услуги.
"Из ВГТРК пришло указание о том, что ролик должен быть снят с эфира", - сказал представитель телерадиокомпании "Новосибирск". По его словам, ВГТРК также направила в филиал в Новосибирск копию документа ЦИК о том, что в ролике усматриваются нарушения, из-за которых он не может быть показан по ТВ.
Аналогичное письмо ВГТРК поступило и в ГТРК "Алтай" в Барнауле, сообщил РИА Новости представитель региональной телерадиокомпании.

"Сегодня (четверг) мы получили из Москвы указание его не ставить. ВГТРК сняли этот ролик из-за того, что ЦИК забрала его на экспертизу в связи с тем, что усмотрел в нем признаки разжигания социальной розни", - сказал РИА Новости представитель ГТРК "Алтай".

Он добавил, что "Справедливая Россия" этот ролик в ГТРК "Алтай" не предоставляла, а если он и будет предоставлен, то транслироваться в эфире не будет.
Представитель томской ГТРК в свою очередь сообщил, что телекомпания тоже приостановила трансляцию ролика "Окно".
"Это распоряжение ЦИК. Они берут этот ролик на экспертизу. И потом будет ответ. Поэтому мы пока приостанавливаем прокат этого ролика. У "СР" есть другие ролики, и мы их ставим взамен в эфир", - сказал собеседник агентства.

Кандидат в депутаты Госдумы РФ от партии "Справедливая Россия" от Новосибирской области Алена Попова заявила журналистам в четверг, что аппарат партии сейчас "занимается тем, чтобы видеоролик снова включили в телеэфир".
"Абсолютно ничего экстремистского в ролике нет, если не считать экстремизмом, что пожилая женщина там говорит про свою пенсию: "три копейки прибавили, а на 200 рублей все подорожало", - сказала Попова.

По ее словам, этот ролик до снятия уже показывали по новосибирскому телевидению.

Попова сообщила, что в четверг региональное отделение партии получило письмо за подписью и.о. директора ГТРК "Новосибирск" Виктора Кашкалды о том, что ролик "Окно" не будет размещаться в региональном эфире телепрограмм "Россия-1" и канале "Россия-24" с 17 ноября.
Попова представила РИА Новости копию письма ГТРК "Новосибирск". В документе говорится, что "решение о снятии с эфира указанного материала принято ВГТРК в связи с тем, что ЦИК РФ усмотрел в нем признаки разжигания социальной розни в отношении лиц, принимающих решения о размерах пенсий и тарифов на коммунальные услуги, и направил этот материал на экспертизу в соответствии с требованием федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности".

В письме также сообщается, что вместо этого ролика "будут выданы в эфир другие представленные" партией видеоматериалы, соответствующие по хронометражу.

Член ЦИК России Майя Гришина сообщила агентству, что у каналов возникают вопросы по роликам политических партий по соответствию законодательству того или иного ролика.
"Конкретно по ролику "Справедливой России" у канала были вопросы, они дали нам соответствующий запрос, так как у них были опасения, что ролик не соответствует законодательству. Мы эти опасения разделили. Решение о том, выпускать или не выпускать ролик принимает канал, исходя из своей самостоятельности и компетентности, установленной законом о СМИ с учетом мнения ЦИК", - сказала собеседница агентства.

По ее словам, ЦИК считает, что действительно компетентно оценить содержание могут только органы, которые делают соответствующую экспертизу.
"Мы усмотрели социальную рознь (в ролике)", - добавила Гришина.

В свою очередь заместитель генерального директора ВГТРК Дмитрий Киселев сообщил РИА Новости, что компания отправляет все поступившие к ней ролики на экспертизу в Центризбирком.

"Мы отправляем все ролики всех партий автоматически в ЦИК... У нас нет полномочий ни разрешать, ни запрещать эти ролики", - сказал Киселев.
По его словам, ЦИК обращается в соответствующие инстанции и затем делает свое заключение и дает рекомендации.
"На два ролика пришло заключение ЦИК, что они разжигают социальную рознь, что запрещено конституцией. Об этой позиции мы, естественно, уведомляем свои филиалы", - отметил он.

Киселев добавил, что у канала нет полномочий законодательно оценивать, "кто что разжигает".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РИА "Новости"

последние новости

Комментарии

Rabinovich_ | 18.11.2011, 15:14
Ну да, все правильно устроила для себя власть. Любая ее критика - это экстремизм и разжигание ненависти.
Anonymous | 18.11.2011, 15:16
а за справороссов несмотря на весь их "героизм" голосовать не надо.
Совести-то нет ни фига | 18.11.2011, 16:17
Во власти работают совершенно бездарные и неумные люди. Если они способны на столь откровенные подтасовки и передергивания. И скоро презрение и брезгливость станут единственными чувствами, которые она будет вызывать.
АНДРЕЙ | 16.02.2012, 21:03
Лично я уже давно принял КРАСНУЮ ТАБЛЕТКУ а может просто был с ней рожден Я-РУССКИЙ!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама