Шокирующие картинки появятся на сигаретных пачках с 2012 года


Offtop | 31 Октября 2011 07:16 | 2

Проект технического регламента на табачную продукцию для стран Таможенного союза был вынесен на публичное обсуждение 26 октября. Этот международный договор предусматривает введение обязательных графических изображений на пачках сигарет

С 1 июля 2012 года на упаковках табачных изделий появятся устрашающие изображения о вреде курения. Они будут занимать 50% лицевой и задней стороны пачки сигарет, помимо этого останутся и привычные предупредительные надписи. Эти меры, предложенные Республикой Казахстан и единогласно утвержденные Советом по здравоохранению ЕврАзЭС, были одобрены и Минздравсоцразвития РФ.

Проект технического регламента на табачную продукцию для стран Таможенного союза был вынесен на публичное обсуждение 26 октября. Этот международный договор предусматривает введение обязательных графических изображений на пачках сигарет. Их дизайн разработан министерствами здравоохранения стран Таможенного союза (ТС) и утверждается Комиссией по техническому регулированию ТС.

Введение рисунков на упаковках табачных изделий было решено установить по истечении двухлетнего периода действия существующих дополнительных надписей, то есть с июля 2012 года. При этом табачной отрасли будет предложен переходный период в восемь месяцев, передает информационное агентство РБК.
Согласно положениям рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, на каждой пачке и упаковке табачных изделий должны содержаться предупреждения о вреде курения для здоровья. В 2008 году Россия присоединилась к этому международному договору. Он обязывает страны, ратифицировавшие конвенцию, осуществить эту норму в течение трех лет.
А с июля 2010 года требования к предупреждениям о вреде курения на упаковках табачных изделий определяются техническим регламентом на табачную продукцию. Согласно ей Минздравсоцразвития России может один раз в год (не чаще) менять эти надписи, а также устанавливать новые предупредительные надписи. Техрегламент также позволяет сопровождать надписи 12 дополнительными предупредительными изображениями.

Международный опыт показывает, что появление на пачках сигарет шокирующих картинок ощутимо повлияло на изменение восприятия курения самими курильщиками. Так, 78% из них одобрили появление таких предупреждений, 67% захотели бросить курить и более 50% изменили свое мнение о последствиях курения для здоровья, рассказывает замдиректора департамента охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека Наталья Костенко.
Эксперты также предлагают сформулировать норму, которая позволит изымать из оборота табачную продукцию, чья упаковка не будет соответствовать установленным требованиям.

Как сообщала РБК daily ранее, беспрецедентно жесткий законопроект «О защите здоровья населения от последствий потребления табака» подготовлен в Минздравсоцразвития. Он предполагает, что с 2014 года будет полностью запрещено курение на пассажирском транспорте — в поездах дальнего следования, на пассажирских судах дальнего плавания, а также в зонах аэропортов, связанных с пассажирским обслуживанием. Также нельзя будет курить у входов в вокзалы и аэропорты в радиусе 10 м.
Помимо этого с лета 2013 года антитабачный закон предполагает ужесточение требований к торговым точкам, реализующим табачную продукцию. Ее продажа будет осуществляться без выкладки, а покупатель сможет выбирать товар по специальному прейскуранту.
В настоящее время проект закона, разработанный Минздравсоцразвития, проходит процедуру общественного обсуждения. По данным социологического опроса ВЦИОМ, 82% россиян одобряют основные положения законопроекта «О защите здоровья населения от последствий потребления табака». Запрет на выкладку табачных изделий в витринах магазинов поддержало около 72% некурящих и 37% курящих. Около 69% некурящих респондентов согласилось с тем, что необходимо повысить розничные цены на сигареты и акцизы на этот товар.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

Anonymous | 31.10.2011, 10:13
ну, в 12 году посмеемся...
Елбасы | 31.10.2011, 16:56
ЭТо если доживем. Курим же))

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама