Ролик про унижение прав женщин в Саудовской Аравии вызвал скандал в Канаде


Offtop | 22 Сентября 2011 13:55 | 2

Правительство Саудовской Аравии пытается добиться снятия с эфира канадского телевидения рекламы, критикующей отношение к женщинам в этой арабской стране

Реклама впервые появилась на сайте EthicalOil.org, а затем стала транслироваться и на телеканалах. Ролик начинается с того, что на экране появляется молодая женщина с двумя полосами липкой ленты, залепляющими ей рот. Дальше демонстрируются фотографии Саудовской Аравии. Женский голос за кадром говорит о том, что Канада приобретает ежегодно более 400 миллионов баррелей нефти в Саудовской Аравии. Затем перечисляются нарушения прав женщин в этой стране. В рекламе рассказывается, что женщинам, к примеру, запрещается водить машину, и уже зафиксировано пять случаев арестов женщин за рулем. Кроме того, женщинам запрещается работать и даже выходить из дома без разрешения своих «мужчин-опекунов». А в суде показания женщины оцениваются вдвое меньше, чем показания мужчины.

В конце рекламного ролика говорится, что канадцы не должны содействовать финансированию страны, где так угнетают женщин. В рекламе предлагается закупать «этичную» нефть с месторождения Alberta вместо того, чтобы использовать сырье, импортированное из Саудовской Аравии.

В начале сентября организация Ethical Oil получила уведомление о том, что телевизионное бюро Канады получило от крупной юридической фирмы, действующей в интересах Саудовской Аравии, требование убрать рекламу из эфира компании Telecaster Services. Однако последняя утвердила рекламу и даже пустила ее во время трансляции шоу Опры Уинфри.

Комментируя попытку руководства Аравии прекратить демонстрацию ролика, директор EthicalOil Алихан Велши заявил: «Это наглый акт внутриполитического вмешательства со стороны иностранной диктатуры, свидетельствующий о непонимании и неуважении к правам женщин и свободе слова». Реклама EthicalOil появилась также в Sun News Network, а сам Велши написал письмо послу Саудовский Аравии в Канаде и вызвал того на телевизионные дебаты о содержании ролика. Кроме того, Велши составил запросы министру иностранных дел Джону Бейрду и председателю Палаты общин комитета по иностранным делам и международной торговле Дину Эллисону с просьбой провести расследование попыток иностранного правительства решать, что канадцы могут смотреть по телевизору.

Автор: Перевод Надежды Гусинской

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Ха! | 22.09.2011, 14:06
Нехай Канада нашу "этичную" нефть купляет!
Anonymous | 22.09.2011, 14:08
с нами бы так, как с саудовской аравией, так нет же.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама