14 Сентября 2011 | 14:16

Реклама проамериканской политики Пакистана в Wall Street Journal

10-я годовщина трагедии 11 сентября 2001 года спровоцировала множество различных дискуссий и попыток переосмыслить произошедшее. Активизировались и различные мусульманские группы, которые попытались изменить негативное мнение о себе и уверить всех в том, что ислам – мирная религия

Картинка Реклама проамериканской политики Пакистана в Wall Street Journal

На минувшей неделе представители Пакистана выкупили половину рекламной страницы в Wall Street Journal, чтобы рассказать о взгляде на антипакистанские  настроения в американских медиа.

«Какая страна может сделать больше для вашего мира? - вопрошает реклама, расположенная сразу под статьей с названием «Когда упали башни». - «С 2001 года нация с населением в 180 миллионов борется за будущее 7 миллиардов людей в мире. Может ли какая-либо еще страна сделать это? Только Пакистан… Обещая мир во всем мире».

Пакистанская армия и гражданские чиновники жалуются, что в США их страна часто изображается Конгрессом и СМИ как «двойной агент», который заключает сделки и получает миллионы долларов помощи от США, при этом тайно помогая талибам убивать американских солдат. Пакистанские лидеры пытаются показать альтернативную картину, но эти попытки практически безуспешны.

По мнению самих пакистанцев, их соотечественники в прошлом сотрудничали с исламскими боевиками, сначала помогая сражаться им с советскими войсками в Афганистане, а затем с индийской армией в Кашмире. Но в последние десять лет армия Пакистана разорвала все связи с боевиками, которые, в свою очередь, развязали кровавую войну против пакистанской армии и правительства. Именно эту версию регулярно рассказывают официальные представители страны в своих общественных выступлениях, на встречах с американскими чиновниками и журналистами. Был даже снят документальный сериал с привлечением реальных солдат, которые рассказывали о войне с боевиками. 

Нынешняя журнальная реклама стремится рассказать об этом широкой аудитории. А чтобы подчеркнуть свою проамериканскую настроенность, в рекламе даже появляется Беназир Бхутто, бывший премьер министр Пакистана, которая была убита исламскими боевиками в 2007 году. Кроме того, в рекламе содержится ссылка на статистику: почти 22 тысячи пакистанских мирных жителей погибли или были серьезно ранены в борьбе с терроризмом. Армия потеряла почти 3 тысячи солдат и более 3,5 млн человек стали беженцами в результате боевых действий. Ущерб, нанесенный экономике, оценивается в 68 миллиардов долларов.

Пока неясно, появится ли реклама в других изданиях – правительство Пакистана попыталось разместить ее в New York Times, однако там попросили «добавить ясности в рекламе о том, кто ее размещает». Ответа на это замечание не последовало, и реклама не появилась. В Wall Street Journal ссылка на автора присутствует – в конце мелким шрифтом написано «Правительство Пакистана» и адрес веб-страницы правительства.

Полоса WSJ в формате PDF

Автор: Перевод Надежды Гусинской

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.