На Первом выходит Mad Men
На телеэкраны выходит сериал «Безумцы», повествующий об американских рекламщиках 60-х и вызвавший шок у борцов с курением
Как собрать в США кучу теленаград, включая 13 премий «Эмми» и четыре «Золотых глобуса»? Снять хороший сериал? Ответ верный, но неполный. В этом сериале все герои должны много и с удовольствием курить - вот тогда феноменальный зрительский интерес, высокие рейтинги и неминуемые телетрофеи обеспечены. В стране, сражающейся с курением почти так же яростно, как с терроризмом, подобный смелый шаг просто не может остаться незамеченным.
Сериал «Безумцы», впервые появившийся на заокеанских телеэкранах в 2007 году, рассказывает о буднях вымышленного нью-йоркского рекламного агентства «Стерлинг Купер». Автором идеи стал Мэттью Уайнер, работавший в свое время над «Кланом Сопрано». Именно ему пришла в голову идея показать американские шестидесятые сквозь призму будней рекламного агентства. Эпоха воссоздана в фильме действительно безупречно, ну а дымящий как паровоз творческий коллектив агентства - лишь примета времени, тогда в Штатах курили все. «Делать подобный проект под табличкой «ноу смокинг» было бы по меньшей мере смешно! - подчеркивал Уайнер. - Фильм выглядел бы жалкой подделкой».
Кстати, помимо упреков со стороны борцов с курением, у создателей проекта могли возникнуть проблемы и посерьезнее, ведь в Калифорнии, где частично снимался фильм, законом запрещено курить на рабочем месте. Чтобы не загреметь за решетку, актеры в кадре использовали так называемые травяные сигареты, не содержащие табака.
Тратиться создателям приходилось не только на «правильные» сигареты - декорации и костюмы влетели в копеечку. Несмотря на отсутствие спецэффектов, проект получился высокобюджетным - в среднем одна серия (а их в каждом из четырех сезонов было по 13 штук) обходилась в $2 - 2,5 миллиона.
Источник: Комсомольская Правда