Пассажиры заплатят за авиакомпании


Offtop | 17 Июня 2011 06:15 | 3

Чтобы создать страховой фонд в размере 3 млрд рублей

Российским пассажирам придется самим обеспечить стабильность авиаперевозок в стране. Минтранс предлагает сформировать фонд, гарантирующий доставку пассажиров в пункт назначения в случае отмены рейса за счет дополнительных сборов, включаемых в стоимость билета. По расчетам чиновников, взимая с пассажиров по 30 руб., за два года можно сформировать требуемый фонд в размере 3 млрд руб.

Вчера источник "Ъ" в Минтрансе прояснил позицию Минтранса и Минэкономики по законопроекту "О гарантировании исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров". Этот документ предусматривает создание фонда, из которого будет оплачиваться перевозка пассажиров в пункт назначения в случае отмены рейса. Предложения по законопроекту были выработаны на совместном совещании министерств еще 31 мая. Чиновники решили создавать фонд не за счет авиакомпаний, как это планировалось до сих пор, а за счет самих пассажиров, рассказал собеседник "Ъ" в министерстве.

Официально ни в Минтрансе, ни в Минэкономики этот вопрос до сих пор не комментируют. Замминистра транспорта Валерий Окулов сообщил "Ъ", что "обсуждать нечего". Источник "Ъ", близкий к переговорному процессу министерств, пояснил, что "вопрос создания фонда — щепетильный и требует изменения Воздушного кодекса и Федеральных авиационных правил", поэтому в Минтрансе "осторожны". Собеседник "Ъ" в Минтрансе уточнил, что к стоимости каждого авиабилета, согласно подсчетам ведомства, достаточно добавить всего 30 руб. Таким образом за два года планируется накопить 3 млрд руб. Управлять фондом, по словам собеседника "Ъ", будет специально созданная при Минтрансе или Росавиации организация.

"Некоторые сложности могут возникнуть со статусом такого фонда",— отмечает заместитель руководителя комитета по транспорту Госдумы Сергей Гаврилов. По его словам, оптимальной формой была бы госкорпорация (привлечение коммерческих организаций рискованно), но, поскольку взят курс на ликвидацию, либо преобразование государственных корпораций, Минэкономики рассматривает иные варианты. Господин Гаврилов пояснил, что, скорее всего, будет выбрана форма автономной некоммерческой организации (АНО). Более конкретные предложения стоит ждать от Минэкономики "в течение нескольких месяцев", уточнил депутат. Доцент кафедры транспортного права СПбГУ ГА Олег Аксаментов отмечает, что законопроекту предстоит еще пройти утверждение в правительстве, "поскольку министерства не обладают правом законодательной инициативы". Только после этого законопроект попадет в Госдуму.

Сейчас перевозки авиапассажиров в случае банкротства перевозчика финансируются из федерального бюджета. Впервые такая статья расходов появилась после банкротства авиакомпаний альянса AiRUnion в 2008 году. В 2009 году в бюджете было зарезервировано на эти цели порядка 5 млрд руб., но в 2011 году государство выделило лишь 300 млн руб., а на 2012 год подобные расходы вообще не запланированы. Предполагается, что к следующему году заработает фонд. Сначала Минтранс предлагал создавать его силами авиакомпаний. Но крупнейшие перевозчики выступили против — объем финансирования фонда должен был быть соразмерен доле рынка компаний (по данным Росавиации, в 2010 году на пять крупнейших перевозчиков пришлось 52% пассажиропотока). Например, взнос "Аэрофлота" составлял бы порядка 300 млн руб., "Трансаэро" — 200 млн руб. в год, отмечает эксперт Госдумы Виталий Бордунов.

Господин Бордунов считает создание фонда из взносов авиапассажиров оптимальным вариантом, поскольку это "некритично для бюджета". Но заместитель гендиректора по авиационному страхованию "АльфаСтрахования" Илья Кабачник называет новое предложение Минтранса и Минэкономики "хорошим решением несуществующей проблемы". Эксперт уверен, что "ни к чему создавать какие-либо новые финансовые инструменты, когда рынок и так хорошо функционирует и уже три года проблем с остановками перевозчиков не было".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

second foot | 17.06.2011, 10:33
Не, у нас точно не Арабские Эмираты, где с нефти до фига чего каждому гражданину капает.
Anonymous | 17.06.2011, 11:48
да-да, у нас наоборот, с каждого гражданина постоянно дофига капает в бюджет...
ibpjahtybr | 17.06.2011, 16:16
Откуда до фига-то? С нашего гражданина до фига не особо возьмешь - нищ и гол.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама