Щёголев посоветовал "меньше светить" свои данные


Offtop | 05 Мая 2011 15:29

В интервью газете "Известия" министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щёголев рассказал, что, хотя государство и прилагает усилия для того, чтобы предотвратить утечки информации, за своими персональными данными гражданам лучше следить самостоятельно и не "светить" их без особой нужды

Щёголев напомнил, что ещё около года назад в Государственную думу были представлены поправки к закону 152-ФЗ "О персональных данных". (Законопроект на данный момент отложен в долгий ящик.)

"[Поправки] предлагают прагматичный подход к защите персональных данных. В зависимости от ситуации и пользователей требования к защите персональных данных меняются. То есть в переписке с друзьями используется более простой уровень защиты, а в переписке с госорганами - более сложный, — поясняет министр. — Если поправки будут приняты, то уровней защиты станет больше, чем в действующем законе - от самого простого, который может использоваться в местной больнице на 15 человек, до самого сложного, применяемого в многотысячных медицинских центрах или на крупных предприятиях".

На вопрос журналиста о том, нарушают ли законы РФ разработчики поисковых систем и смартфонов, старающиеся собрать как можно больше данных о пользователях, Щёголев ответил, что для коммерческих систем эти действия вполне естественны и что "общая задача регулятора, законодателей и пользователей как раз заключается в том, чтобы указать коммерсантам четкие границы, за которые нельзя переступать". Министр также посоветовал пользователям внимательно читать лицензионные и пользовательские соглашения, не забывая и о тех пунктах, которые набраны самым мелким шрифтом.

Но, пожалуй, самый главный совет Щёголева заключается в том, чтобы пользователи как можно меньше "светили" свою персональную информацию, поскольку "один раз написанное электронным пером уже нельзя будет вырубить никаким топором".

"Лучше меньше светить. Законодательство, конечно, защищает права субъекта, но если ваши данные стали кому-то известны, то практически всегда в результате преступления, то есть кражи. Утечки уходят из незащищенной системы, оттуда, где нарушено применение закона по защите персональных данных. Вы сами прекрасно понимаете, большая часть утечек данных происходит не в результате вмешательства хакеров извне, а в результате действий сотрудников, собственно там, в самих компаниях, которые обрабатывают персональные данные", — полагает министр связи.

По всей видимости, это интервью взято ещё до того, как раздулся скандал вокруг утечки данных о гражданах, пожертвовавших свои сбережения на антикоррупционный сайт "РосПил" через систему "Яндекс.Деньги". Если так, то Щёголев вовсе не обязательно имеет в виду, что эти данные незаконно "слил" кто-то из "Яндекса".

И хотя его совет "меньше светить" вряд ли подходит к этому случаю (всё-таки "Яндекс.Деньги" предпочитают иметь дела с идентифицированными пользователями, то есть теми, кто передал системе свои настоящие паспортные данные), следовать ему действительно не мешает. Напомним, что Эрик Шмидт (Eric Schmidt) в бытность свою гендиректором Google предлагал ещё более радикальный способ: "Если вы делаете что-то такое, что хотели бы ото всех скрыть, вам было бы лучше этого не делать".

Что до ситуации вокруг "РосПила" и "Яндекса", а также причастных к ней Федеральной службы безопасности и, предположительно, движения "Наши", то главный "роспильщик" Алексей Навальный пообещал обратиться в Генпрокуратуру, Следственный комитет РФ, ту же ФСБ и даже к блогеру-президенту Медведеву с требованием расследовать произошедшее. Он также предлагает сделать то же самое и компании "Яндекс".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: ВебПланета

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама