Москва улыбнет туристов первым собственным брендом
Пока туристический потенциал у столицы относительно низкий. По данным опросов, более 80% туристов не готовы вернуться в Москву
Пока правительство столицы думает, как изменить имидж Москвы, энтузиасты уже разработали и представили интернет-сообществу потенциальный логотип города. «Лицом» столицы может стать белый удивленный смайл на красном фоне. По мнению разработчиков, новый логотип олицетворяет две эмоции, которые вызывает столица у туриста, — улыбку и удивление.
«Основа бренда — улыбка. Мы считаем, что в Москве есть великое множество вещей, которым можно по-хорошему удивиться, улыбнуться, а зарубежным гостям города сказать «Wow!», что также нашло отражение в нашем проекте», — говорит один из создателей общественного движения «Столица — международный культурный центр», в рамках которого и появился бренд, Александр Сапов.
Пока туристический потенциал у столицы относительно низкий.
По данным опросов, более 80% туристов не готовы вернуться в Москву, а журнал
Forbes не внес Москву в список десяти самых красивых городов мира. Бренд Москвы
должен не только улучшить лицо города, но и повысить роль туристического
бизнеса.
Однако своей целевой аудиторией создатели бренда считают не туристов, а самих
москвичей — они составляют 19% всей желанной аудитории. Проект также направлен
на привлечение молодых специалистов, российских и зарубежных предпринимателей.
«Наше общественное движение как группа единомышленников, которым небезразлично
развитие Москвы в области культуры и туризма, возникло давно, однако оформилось
только сейчас», — рассказывает г-н Сапов.
Логотип города — это не единственный продукт движения. Уже создана
мультимедийная энциклопедия-экскурсия по Кремлю, проведены исследования в
области сити-брендинга. «До конца года мы планируем провести целый ряд ярких
мероприятий, я думаю, все они так или иначе будут связаны с новым брендом
города», — говорит г‑н Сапов.
Создание бренда пока абсолютно некоммерческий проект, его разработкой
занимались некоммерческое партнерство «Центр сопровождения социально
ориентированных программ», Kremlin Multimedia и независимое архитектурное
движение «11:47». Проект развивается за счет средств организаций-учредителей,
однако на официальном сайте нового бренда wowmoscow.ru уже появились варианты
сувенирной продукции. «Наши дальнейшие шаги — развивать этот проект как
коммерческий, создать широкую линейку сувенирной продукции с нашим логотипом и
реализовать ее рыночным путем», — рассказывает г-н Сапов.
Правительство Москвы участия в разработке проекта не принимало, однако власти столицы тоже озабочены проблемой создания нового лица столицы. В апреле под руководством заместителя мэра по экономической политике Андрея Шаронова прошло совещание по формированию нового имиджа города. Столичные власти понимают необходимость улучшения имиджа столицы и готовы всерьез заниматься этой проблемой.
Официально правительство с проектом бренда еще не знакомили, однако в пресс-службе экономического блока правительства Москвы идею создания логотипа полностью поддержали. «Замечательно, что появляются свежие идеи и дизайнерские находки и что люди задумываются о том, чтобы визуализировать образ Москвы по-новому. Все интересные и свежие идеи будут рассматриваться и отмечаться, когда правительство выйдет на этот этап», — рассказал РБК daily представитель Шаронова. Однако не стоит ожидать, что уже завтра везде появится новый логотип. «Мы благодарны людям за то, что они уделяют внимание этой проблеме, но это лишь одна из частей большой работы», — отметил он. Авторы бренда Wow Moscow также не спешат делать свой логотип официальным.
Свои бренды есть уже у многих городов. Самый знаменитый I
love New York был запущен еще в 1977 году и сегодня популярен далеко за
пределами штата. Сейчас в России есть достаточно раскрученные бренды, среди
которых родина Деда Мороза Великий Устюг и родина мышей город Мышкин. Но первый
серьезный проект бренда города был запущен в 2009 году в Перми. Красная буква
П, разработанная студией Артемия Лебедева, представляет город как новый центр
современной культуры.
Брендинг регионов в прошлом году стал одной из самых популярных тем. В прошлом
ребрендингом занялись в Ульяновске, которому надоел имидж родины вождя. Также
свои бренды уже есть у Сочи, Омска, Калужской области, Санкт-Петербурга,
Татарстана.
Источник: РБК Daily