"Капитал тур" передал клиентскую базу "Инне тур"


Offtop | 13 Мая 2011 07:56 | 2

Как стало известно "Ъ", туроператор "Инна тур" учредил новую компанию, которая будет работать с клиентами банкротящегося "Капитал тура". 33% учрежденного ими ЗАО "Инна тур" получила в собственность бывший заместитель гендиректора "Капитал тура" Татьяна Сергеева. В компании надеются, что более 8,3 тыс. человек со сгоревшими путевками захотят еще раз попытать счастья, купив у них тур с особыми скидками

"Капитал тур" приостановил свою деятельность в середине ноября 2010 года, в результате чего не смогли отправиться на отдых более 8,3 тыс. человек, уже оплативших свои туры. Финансовый гарант туроператора, страховая компания "Инногарант", принял уже более 2,3 тыс. документов в интересах почти 6 тыс. человек на общую сумму 265,2 млн руб., притом что ответственность ООО "Капитал тур" была застрахована всего на 100 млн руб.

Основатели "Капитал тура" супруги Инна и Игорь Бельтюковы объявили о запуске компенсационной программы 25 апреля — в день, когда арбитражный суд Москвы ввел наблюдение в ООО "Капитал тур", основной структуре туроператора. Единственным партнером супругов Бельтюковых стала компания "Инна тур", их предыдущий туроператорский проект, ныне принадлежащий группе "ВИП Сервис" (см. "Ъ" от 26 апреля).

На каждого пострадавшего туриста "Капитал тура" на сайте "Инны" будет открыт личный кабинет и выпущена десятипроцентная дисконтная карта, уточнялось в сообщении "Инны тур". В дополнение к основной карте будет выпущено еще 20 дополнительных, которые несостоявшийся клиент "Капитал тура" может раздать своим знакомым, чтобы те, покупая туры "Инны", получали скидку 5%. При этом владельцу карты на его виртуальный счет будет начисляться сумма, равная 5% стоимости тура. Накопленные средства владелец карты сможет использовать для полной или частичной оплаты опять же услуг "Инны".

Компенсационная программа, по замыслу ее авторов, должна заинтересовать и турагентства: после того как перед клиентом будет полностью погашена его задолженность, агентство будет по-прежнему получать от "Инны" повышенную 15-процентную комиссию (стандартное вознаграждение, как правило, не превышает 10%), которой оно уже не должно будет делиться с туристом. Агентства могут присоединяться к компенсационной программе с 10 мая, заявляла "Инна тур".

Счет агентств, решившихся присоединиться к компенсационной программе, уже идет на десятки, сообщила вчера "Ъ" Инна Бельтюкова. Новые агентства "действительно приходят", подтверждает гендиректор "ВИП Сервиса" Дмитрий Горин. Инициативу проявляют не столько пострадавшие туристы, сколько агентства, которых прельщает заявленная повышенная комиссия, утверждает собеседник "Ъ" на туристическом рынке.

Впрочем, крупнейшие агентские сети уверяют, что такая компенсационная программа им неинтересна. "Сеть магазинов горящих путевок" (более 385 франчайзинговых точек) в программе смущает то, что она, по словам ее гендиректора Сергея Агафонова, не гарантирует "стопроцентной легальности возврата клиентам потерянных денег". Ассоциация туроператоров России (объединяет более 50 крупнейших турфирм страны, в том числе и "ВИП Сервис") была более категорична. Еще до майских праздников она заявила, что, по оценке ее экспертов, обнародованные "Инной тур" маркетинговые ходы "попадают под классическое определение пирамид", поскольку "совершенно очевидно, что туристы получат компенсации, по сути, из собственного кармана".

Тем агентствам, которые готовы работать с "Инной тур", необходимо заключить договор с учрежденным всего лишь в минувшем марте ЗАО "Инна тур". Ранее главной операционной структурой туроператора было ООО "Инна тур". Но этой весной в "Инну" перешли почти 20 человек из "Капитал тура" во главе с заместителем гендиректора Татьяной Сергеевой. Она стала новым гендиректором "Инны", а сам туроператор переехал в офис на проспекте Мира, который ранее арендовал "Капитал тур". Сейчас "Инна" перезаключает агентские договоры с ООО на ЗАО, сообщили "Ъ" в сети "Горячие туры" и одном из уполномоченных агентств туроператора.

ООО "Инна тур", по данным ЕГРЮЛ на январь 2010 года, на 100% принадлежит Екатерине Маракиной, которая связана с совладельцами "ВИП Сервиса" Александром Спириным и Вадимом Мукоедом. В ЗАО "Инна тур" госпоже Маракиной, по данным ЕГРЮЛ, принадлежит уже только 67%, а оставшиеся 33% числятся за Татьяной Сергеевой.

"ВИП Сервис" остается контролирующим акционером "Инны тур", а госпоже Сергеевой выделен менеджерский пакет, поясняет Дмитрий Горин. Тем самым, по его словам, новый гендиректор мотивирован в том, чтобы бизнес возглавляемой им компании был успешным. Ни в одной индустрии никогда собственник бизнеса не отдает наемному менеджеру, пусть и занимающему позицию гендиректора, треть компании, это абсолютно нерыночная ситуация, удивлен старший партнер Ward Howell Георгий Абдушелишвили. По его словам, традиционно вся команда топ-менеджеров может рассчитывать на 5%, максимум — на 10%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Сокол | 13.05.2011, 11:05
Не, ребята, я к вам больше не ходок. Так и знайте - Емельянов С.В. к вам не ходок.
Anonymous | 13.05.2011, 18:07
Заявление будет рассмотрено в соответствующем порядке.)))

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама