28 Марта 2011 | 15:11

«Яндекс» ответил на обвинения в цензуре

Руководитель мультимедийных поисков «Яндекса» Дмитрий Беляев объяснил причину сбоя в поиске по картинкам, который привел к обвинением в цензуре со стороны блогеров

Картинка «Яндекс» ответил на обвинения в цензуре

По его словам, робот «Яндекса» не справился с большим объемом материала, поэтому новые фото попадают в базу данных с задержкой в шесть недель, хотя нормой была индексация за неделю. Именно поэтому блогерам не удавалось найти актуальные картинки к последним громким общественным событиям в РФ.

Дело в том, что в декабре «Яндекс» решил индексировать фото не только российского сегмента сети, но и всего интернета, пишет Дмитрий Беляев. Увеличить базу данных иностранных картинок планировалось в пять раз. «Чтобы выложить новую поисковую базу, недостаточно просто скачать картинки со всего интернета. Для них еще нужно построить уменьшенные копии, найти и связать между собой дубликаты, удалить спам и т.д.»,— объясняет представитель компании в корпоративном блоге.

«К сожалению, при таком резком расширении индекса случилась болезнь роста. Создание уменьшенных копий, склейка дубликатов и прочие процессы формирования базы стали занимать существенно больше времени... Мы слишком резко надавили на педаль газа, но забыли пристегнуть ремни. В результате накопился большой разрыв между датой, когда наш робот скачал картинку, и датой ее появления в поиске»,— признается господин Беляев.

Сейчас в сервисе «Яндекса» невозможно найти картинки, датированные после 13 февраля. Во вторник, 29 марта, состоится очередное обновление, в результате в сети появятся материалы до 27 февраля, среди них будут плакаты из конкурса Навального на тему «партии воров и жуликов», а также начало войны в Ливии. Картинок про события в Японии по-прежнему не будет, так как стихийные бедствия в этой стране имели место в марте.

В начале апреля «Яндекс» обещает сократить разрыв в публикации картинок до двух недель. «Увы, технический сбой в сервисах Яндекса интерпретируется как акт цензуры не в первый раз— сторонниками самых разных партий и точек зрения»,— сетует господин Беляев.

Источник: GZT.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.