LG и Samsung рвут на части 3D-картинку


Offtop | 25 Марта 2011 10:24

В мире цифровых технологий разгорается нешуточная полемика вокруг стандартов передачи изображения 3D. Главными участниками спора выступают крупнейшие производители телевизоров и ЖК-панелей— корейские Samsung и LG. Недавно компании обменялись словесными выпадами. Сначала LG заявила, что Samsung далеко позади в гонке технологий. В ответ Samsung категорично заявила, что ее продукция отличается от продукции конкурентов как день от ночи

Каждая из этих компаний сегодня предлагает свое технологическое решение, которое должно стать рыночным стандартом. Однако никто в этом споре уступать не желает.

Стандарты

Компании Samsung и LG обладают своими марками 3D телевизоров. Первая же вообще является лидером индустрии, владея 37,2% рынка. LG располагается на третьем месте в след за Panasonic и владеет 5,6%. Вместе с этим обе компании также являются крупнейшими поставщиками 3D-комплектующих многим не-корейским производителям телевизоров. Поэтому специалисты сравнивают нынешний конфликт стандартов с битвой форматов видеозаписи, которая 30 лет назад развернулась между Betamax компании Sony и Video Home System—VHS—JVC (победителем).

В нынешнем 3D споре полемика между производителями базируется вокруг того, как зритель получает эффект трехмерного изображения. Samsung использует для этого специальную технологию ASG active shutter glasses. Использование оной требует от зрителя надевать специальные очки на батарейках, глядя на изображение в которых, картинка получается объемным как в 3D кинотеатре. Эту технологию, этот стандарт использует и компания Sony в своих 3D телевизорах. В число иных адептов стандарта входят Sharp и Panasonic.

До этого года технология ASG доминировала на этом рынке. Однако в начале 2011 LG предложила альтернативу— так называемый стандарт film patterned retarder technology (FRR). При ней на поверхность экрана накладывается специальная пленка, которая создает эффект трехмерного изображения. При стандарте FRR зрители не нуждаются в специальных очках, чтобы смотреть 3D изображение. Для производства таких устройств требуется более дешевое поляризированное стекло. Этот стандарт подхватили такие вендоры как Toshiba, Philips (Нидерланды), Vizio (США) и ряд китайских производителей.

Впрочем, реального рынка телевизоров 3D по технологии FRR пока нет. Единственная существующая в рознице модель есть пока только в Японии. По словам Вон Юн-Су, президента компании LG Displays— «дочки» LG, занимающейся сектором дисплеев, такие устройства выйдут на широкий потребительский рынок уже в этом месяце. По его словам, только технология FRR позволяет получить полноценное 3D изображение. LG также открыто упрекает адептов технологии SCG в том, что изображение, получаемое при просмотре в очках, оказывается смытым. Это, по словам LG, может привести к напряжению глаз человека и головокружению.

Перспективы рынка

Тем временем, успехи сторон во многом повлияют на перспективы мирового рынка, поскольку и Samsung и LG являются крупнейшими поставщиками комплектующих. И если какая-то из сторон проиграет этот спор, то всед за ней потеряют убытки все производители, пользовавшиеся продукцией поставщика.

Технология 3D, используемая в создании стереодисплеев, позволяет создавать у зрителя иллюзию наличия реального объёма у демонстрируемых объектов и иллюзию частичного либо полного погружения в сцену, за счёт стереоскопического эффекта. Ведущие производители бытовой электроники полагают, что эта технология поможет возродить угасающий интерес потребителей к ТВ-продукции. С глобальным распространением веба и комплекса устройств его обслуживающий, традиционный телевизор стремительно теряет популярность. Все больше людей предпочитают получать информацию и развлечения через устройства нового поколения— это и смартфоны, и ноутбуки и другие гаджеты.

Именно это заставляет лидеров сектора бытовой элеткроники отчаянно биться за перспективный стандарт. До последнего времени в этой области рынка наблюдалась жесточайшая конкуренция, вызванная тем, что конечный продукт этого направления обладал высокой себестоимостью и соответственно высокой рыночной ценой. Совеременные 3D-телевизоры относятся к классу хай-энд электроники и стоят в среднем $4 тыс. Учитывая, что общий рынок традиционных телевизоров наоборот отмечает стремительный ценовой спад, покупатель на контрасте делает выбор в пользу недорого устройства.
Сегодня рыночная доля 3D телевизоров составляет 2% от всего рынка. Впрочем, как пишет The Financial Times, к 2014 году доля этой проудкции увеличится до 40%. Как сообщили корреспонденту GZT.RU в пресс-службе сети магазинов «М.Видео», направление 3D-телевизоров является одним из самых динамичных в компании. Ежемесячный прирост продаж такой продукции составляет около 10–15%.

«3D— это тренд 2011 года. Техника с поддержкой 3D является одной из самых желанных покупок и одним из самых быстрорастущих направлений. С 3D теперь есть фотокамеры, ноутбуки, игровые приставки и прочее»,— отметил в разговоре с GZT.RU представитель сети «М.Видео».
Как отмечает аналитик Daishin Securities Парк Хан-Хо, для зрителя на самом деле очень сложно уловить различие в эффектах, производимых обеими технологиями передачи изобрадения. «Их скорее интересует содержание того, что они смотрят, нежели форму подачи»,— говорит Парк.
По его словам, 3D телевизоры на самом деле можно считать будущим индустрии, впрочем, подчеркивает эксперт, спрос на такие устройства в любом случае не поднимется так быстро, как хотелось бы вендорам.

Между тем, интерес к 3D технологиям сейчас показывают и ведущие игроки рынка контента. Корпорация News Corp. в лице исполнительного директора Джеймса Мердока в прошлом месяце заявила, что в будущем трансляция любого важного события будет происходить именно в трехмерном изображении.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: GZT.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама