Московские власти решили поднять спрос на гибридные автомобили


Offtop | 16 Марта 2011 06:16 | 3

Для улучшения экологической ситуации в городе столичные власти намерены стимулировать продажи гибридных автомобилей. Московский департамент природопользования объявил о планах снизить транспортный налог и ввести льготное кредитование для владельцев таких транспортных средств. Два года назад столичные власти уже пытались увеличить продажи экологичных малолитражек с помощью выдачи бесплатных топливных карт, но эксперимент фактически провалился

"У нашего департамента есть планы выступить с инициативой о внесении поправок в законодательство, которые стимулировали бы граждан приобретать гибридные автомобили,— заявил руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский.— Например, это можно сделать через снижение транспортного налога, дотации, снижение таможенных платежей, льготное кредитование". Как пояснили "Ъ" в пресс-службе ведомства, речь пока идет об "изучении общественного мнения".

Напомним, что в гибридном автомобиле работают два вида двигателя — бензиновый и электрический, питающийся от аккумулятора. Таким образом, эти автомобили выбрасывают в окружающую среду меньше токсичных веществ. В России лидерами продаж гибридов являются Lexus и Toyota, однако за шесть лет эти автомобили так не смогли стать популярными, поскольку они дороже традиционных. По оценке руководителя агентства "Автостат" Сергея Целикова, доля гибридов на российском авторынке составляет менее 0,1%. По данным Агентства промышленной информации, в 2009 году в Россию было ввезено всего 1012 гибридов. С учетом того, что на Москву приходится около 40% продаж иномарок в РФ, можно говорить лишь о нескольких сотнях гибридов в столице, владельцев которых могут коснуться налоговые льготы.

Тем не менее эти автовладельцы обременены существенным транспортным налогом — большинство продаваемых гидридов относятся к премиальным брендам и оборудованы мощными двигателями. К примеру, мощность Lexus GS450H составляет 296 л. с., Mercеdes-Benz S400 Hybrid — 299 л. с., BMW X6 Active Hybrid — 407 л. с. Их владельцы платят налог из расчета максимальной для Москвы ставки — 150 руб. за лошадиную силу. Единственный "бюджетный" гибрид — это Toyota Prius мощностью 136 л. с. Любопытно, что владельцы "приусов" выпуска конца 90-х платят налог лишь за бензиновый двигатель мощностью 60 л. с. (420 руб.), так как мощность электромотора в документах не указана. В случае с современными моделями в техпаспорте указывается уже полная мощность силовой установки.

Отметим, что еще экс-мэр Юрий Лужков пытался привить интерес к автомобилям с невысоким уровнем выхлопа. В 2008 году мэрия провела эксперимент по стимулированию спроса на машины массой не более тонны и объемом двигателя не более 1,3 л. Владельцы таких автомобилей получали при регистрации машины в ГИБДД в качестве бонуса карту для получения топлива на сумму 24 тыс. руб. Однако, выдав несколько тысяч карт, мэрия прекратила эксперимент, поскольку продажи малолитражек существенно не выросли. Кроме того, в декабре 2008 года господин Лужков заявил о намерениях приобрести 500 Toyota Prius для столичных нужд, что могло бы обойтись городу в €16-18 млн ("Ъ" сообщал об этом 25 декабря 2010 года). Впоследствии гибриды так и не закупили.

По мнению Сергея Целикова, "снижение налоговой нагрузки для владельцев гибридов существенного объем продаж не создаст": "Для них это не столь актуальный вопрос". "Гибридные автомобили — довольно новые для российского рынка, и снижение транспортного налога не повлияет на этот сегмент рынка",— поддержал его президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Anonymous | 16.03.2011, 10:34
ну-ну. отечественный автолюбитель такую машину не принимает. она вроде как не настоящая.
Sunstorm | 16.03.2011, 17:55
конечно, на батарейках ездить)))
Anonymous | 16.03.2011, 18:19
Или от розетки заправляться...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама