Зозулица заменила вувузелу
На специализированной выставке рекламно-сувенирной индустрии B2B Show совершенно неожиданно для всех завоевал специальный Гран-При проект «Зозулица»
Неожиданность в том, что ни проект, ни его инициаторы, не имеют прямого отношения к рекламно-сувенирной индустрии. Но при этом взяли абсолютное и бесспорное первенство во всех номинациях конкурса Effect PROMO Professional. В чем же уникальность проекта, что и жюри, и посетители выставки B2B Show единогласно проголосовали за «Зозулицу»?
Журналисты окрестили «Зозулицу» как альтернативный символ «Евро-2012», пришедший на смену африканской вувузеле, дудке болельщика, которую запретили.
Инициаторы возрождения древней трипольской свистульки (украинская группа выпускников программы CIES по спортивному менеджменту) думали, в первую очередь, о продвижении Зозулицы как культурного символа в преддверии футбольного чемпионата. Ведь сотни тысяч болельщиков, которые приедут в Украину в честь «Евро-2012», захотят познакомиться и с частью украинской культуры, и приобрести украинский сувенир. Зозулица может стать не просто национальным сувениром, но и колоритным, благозвучным, экологичным и даже благотворно влияющим на здоровье атрибутом в руках болельщика.
Сувенир, который играет и издает природные звуки, вызывая благотворные для организма вибрации, благоприятно воздействует на психику и организм в целом (экологически чистая глина, древний метод профилактики от астмы).
Сувенир, который является частью истории и который невозможно уничтожить (если разбить, достаточно добавить воды и можно слепить снова).
Сувенир как культурный символ и одновременно музыкальный инструмент, на котором можно сыграть и гимн болельщиков.
Именно этот продукт удостоился специального Гран-При Конкурса эффективных решений в рекламно-сувенирной индустрии.
Суть проекта
В преддверии Евро 2012 Украине необходимо подумать не только о стадионах, дорогах и гостиницах. В следующем году нам представится уникальный шанс поближе познакомить с нашей страной Европу и весь мир. Нам есть что показать и чем удивить - тысячелетняя история, богатые традиции, живописные места и самое главное – талантливые и гостеприимные люди.
Но как объединить все это воедино и донести столь много до каждого, ведь некоторые болельщики приедут посетить исключительно матч любимой команды? Выход есть – необходимо найти способ объединить историческое наследие, национальный колорит и футбол воедино. Просто и сложно одновременно. А помня, что все новое – это хорошо забытое старое, в поисках вариантов подобного объединяющего символа стоит просто обернуться назад к нашим истокам.
Именно так поступила украинская группа выпускников программы CIES по спортивному менеджменту, реализованной на базе Национального Университета физического воспитания и спорта Украины. Проконсультировавшись с историками, молодые специалисты выступили инициаторами проекта «Зозулица».
Зозулица - возрожденный образ глиняной птички-свистульки, который несет в себе целостную концепцию "культурного символа". Её символика переносит нас на 7 тыс. лет назад, во времена Трипольской цивилизации - времена расцвета натуральных ремесел. Именно символика богатой культуры, творчества, музыки и древнейшей истории является основой проекта. По словам авторов, Зозулица уникальна благодаря своей многогранности. Это и древний музыкальный инструмент, и любимая игрушка многих поколений, и оберег, который веками использовался для защиты от злых духов, и прекрасный сувенир для каждого болельщика и туриста, приехавшего на Евро-2012.
Последнее утверждение уже имеет официальное одобрение профессионалов рекламно-сувенирной индустрии. 18 февраля 2011г. Зозулица была удостоена Гран-при Effect Promo Special на B2B Show - специализированной выставки рекламно-сувенирной продукции, проходившей с 16 по 18 февраля 2011г. в Киеве. Международное жюри назвало Зозулицу самым креативным сувениром и трендом наступившего года.
Основные свойства многогранности Зозулицы представлены семью трипольскими символами-пиктограммами. Именно они призваны раскрыть каждому целостную концепцию Зозулицы.
Путеводитель тысячелетий: |
|
Футбольный оберег: |
|
Самовыражение для каждого: |
|
Материя жизни: |
|
Дети солнца: |
|
Единение мира: |
|
Символ футбольной власти: |
Зозулица гармонично вписывается в концепцию логотипа Украины к Евро 2012 в
виде солнца, представленную вице-премьер министром Украины Борисом
Колесниковым в ноябре 2010г., ведь трипольцы - «дети солнца». Также
стилистика Зозулицы продолжает идеи, заложенные в основу логотипа турнира,
одежды стюартов и т.д.
Уже сегодня Зозулица становится брендом. В феврале танцевальный коллектив «Ред
Фоксес» интегрировал ее в свое выступление на матче всех звезд Польской женской
баскетбольной ассоциации в Люблине. В марте на турнире по горным лыжам
среди инвалидов Mygovo Cup 2011 призы победителям были выполнены в виде
Зозулиц.
При этом Зозулица полюбилась не только рекламистам и представителям спортивной индустрии. С ней уже успели познакомиться ученики нескольких киевских школ и гончарных кружков, где каждый ребенок мог попробовать слепить свою маленькую Зозулицу. Не остались в стороне и музыканты-фолклористы. Коллектив «Буття» совместно с известным музыкантом Максимом Бережнюком уже записали композицию, соединившую элементы народной мелодии и футбольного гимна. Возможно, именно эту песню в 2012 году подхватят болельщики на площадях, фан-зонах и стадионах.
Украинская группа выпускников программы CIES по спортивному менеджменту мечтает, чтобы футбольные болельщики Евро-2012 объединились в единый флешмоб, и за несколько секунд до начала первого матча задудели в зозулицы и зарядили чемпионат мощной и положительной энергетикой.
Впрочем дожидаться 2012 года совсем необязательно. Зозулица любима в Украине столетиями и может стать замечательным сувениром, подарком, игрушкой или амулетом уже сегодня.