Зозулица заменила вувузелу


Offtop | 14 Марта 2011 12:44 | 13

На специализированной выставке рекламно-сувенирной индустрии B2B Show совершенно неожиданно для всех завоевал специальный Гран-При проект «Зозулица»

Неожиданность в том, что ни проект, ни его инициаторы, не имеют прямого отношения к рекламно-сувенирной индустрии. Но при этом взяли абсолютное и бесспорное первенство во всех номинациях конкурса Effect PROMO Professional. В чем же уникальность проекта, что и жюри, и посетители выставки B2B Show единогласно проголосовали за «Зозулицу»?

Журналисты окрестили «Зозулицу» как альтернативный символ «Евро-2012», пришедший на смену африканской вувузеле, дудке болельщика, которую запретили.

Инициаторы возрождения древней трипольской свистульки (украинская группа выпускников программы CIES по спортивному менеджменту) думали, в первую очередь, о продвижении Зозулицы как культурного символа в преддверии футбольного чемпионата. Ведь сотни тысяч болельщиков, которые приедут в Украину в честь «Евро-2012», захотят познакомиться и с частью украинской культуры, и приобрести украинский сувенир. Зозулица может стать не просто национальным сувениром, но и колоритным, благозвучным, экологичным и даже благотворно влияющим на здоровье атрибутом в руках болельщика.

Сувенир, который играет и издает природные звуки, вызывая благотворные для организма вибрации, благоприятно воздействует на психику и организм в целом (экологически чистая глина, древний метод профилактики от астмы).

Сувенир, который является частью истории и который невозможно уничтожить (если разбить, достаточно добавить воды и можно слепить снова).

Сувенир как культурный символ и одновременно музыкальный инструмент, на котором можно сыграть и гимн болельщиков.

Именно этот продукт удостоился специального Гран-При Конкурса эффективных решений в рекламно-сувенирной индустрии.

Суть проекта

В преддверии Евро 2012 Украине необходимо подумать не только о стадионах, дорогах и гостиницах. В следующем году нам представится уникальный шанс поближе познакомить с нашей страной Европу и весь мир. Нам есть что показать и чем удивить - тысячелетняя история, богатые традиции, живописные места и самое главное – талантливые и гостеприимные люди.

Но как объединить все это воедино и донести столь много до каждого, ведь некоторые болельщики приедут посетить исключительно матч любимой команды?  Выход есть – необходимо найти способ объединить историческое наследие, национальный колорит и футбол воедино. Просто и сложно одновременно. А помня, что все новое – это хорошо забытое старое,  в поисках вариантов подобного объединяющего символа стоит просто обернуться назад к нашим истокам.

Именно так поступила украинская группа выпускников программы CIES по спортивному менеджменту, реализованной на базе Национального Университета физического воспитания и спорта Украины. Проконсультировавшись с историками, молодые специалисты выступили инициаторами проекта «Зозулица».

Зозулица - возрожденный образ глиняной птички-свистульки, который несет в себе целостную концепцию "культурного символа". Её символика  переносит нас на 7 тыс. лет назад, во времена Трипольской цивилизации - времена расцвета натуральных ремесел. Именно символика богатой культуры, творчества, музыки и древнейшей истории является основой проекта.  По  словам авторов, Зозулица уникальна благодаря своей многогранности. Это и древний музыкальный инструмент, и любимая игрушка многих поколений, и оберег, который веками использовался для защиты от злых духов, и прекрасный сувенир для каждого болельщика и туриста, приехавшего на Евро-2012.

Последнее утверждение уже имеет официальное одобрение профессионалов рекламно-сувенирной индустрии.  18 февраля 2011г. Зозулица была удостоена Гран-при Effect Promo Special на B2B Show  - специализированной выставки рекламно-сувенирной продукции, проходившей с 16 по 18 февраля 2011г. в Киеве.  Международное жюри назвало Зозулицу самым креативным сувениром и трендом наступившего года.

Основные свойства многогранности Зозулицы представлены семью трипольскими символами-пиктограммами. Именно они призваны раскрыть каждому целостную концепцию Зозулицы.

 Зозулица заменила вувузелу

Путеводитель тысячелетий:
Зозулица - временной мост, который в 2012г. перенесет всех болельщиков и туристов в эпоху трипольской цивилизации, существовавшую 5.500 лет до н.э. на территории от современных Балкан до Украины.

 Зозулица заменила вувузелу

Футбольный оберег:
Зозулица – культурная святыня, интегрированная в футбол. Она является не просто музыкальным инструментом, а сакральным символом, создающим атмосферу сопричастности каждого к чему-то магическому и необычному. С помощью Зозулицы болельщики смогут легко идентифицировать друг друга и именно Зозулица предоставит им возможность выразить свои эмоции, трансформировав их  в звук.

 Зозулица заменила вувузелу

Самовыражение для каждого:
Зозулица дарит безграничный простор для самовыражения своего владельца. Это и ключ к изучению истории Украины, и возможность сыграть мелодии любой сложности, и приглашение ближе познакомится с украинской керамикой и гончарством.

 Зозулица заменила вувузелу

Материя жизни:
Зозулица, как и тысячи лет тому назад, лепится из глины. Именно экологически чистая глина, сохраняющая память поколений и славящаяся своими лечебными свойствами, позволяет создать сакральный оберег, который независимо от размеров будет позитивно влиять на каждого владельца. 

 Зозулица заменила вувузелу

Дети солнца:
Зозулица – символ объединенной еще в давние времена истории Украины и Польши, а также возможность продемонстрировать всем давнюю богатую историю нашей земли.  Именно «детьми солнца» называли себя трипольцы, во времена которых появились первые праобразы Зозулицы. Тысячи лет назад они населяли земли Украины, Польши и других стан Европы.

 Зозулица заменила вувузелу

Единение мира:
Зозулица обладает свойством гармонизации пространства. При этом сила гармонизирующего влияния увеличивается пропорционально количеству одновременно играющих Зозулиц. В 2012 г., когда Зозулицы поселятся в руках тысяч людей из разных стран и континентов, взлетят вверх звуки объединения и доброй воли. Благодаря Зозулице и общим человеческим усилиям наш мир пускай и на йоту, но обязательно станет лучше.

 Зозулица заменила вувузелу

Символ футбольной власти:
Свистульки, среди которых и Зозулица, появились намного раньше современного футбола. При этом человечество издавна играло в подобные футболу игры. Возможно, именно она была праматерью современного символа футбольной власти? Действительно, кроме амулета футбольных болельщиков, Зозулица также может рассматриваться и как символ самого влиятельного элемента на поле – судейского свистка.

Зозулица гармонично вписывается в концепцию логотипа Украины к Евро 2012 в виде солнца, представленную вице-премьер министром Украины Борисом Колесниковым  в ноябре 2010г., ведь трипольцы - «дети солнца». Также стилистика Зозулицы продолжает идеи, заложенные в основу логотипа турнира, одежды стюартов и т.д.
Уже сегодня Зозулица становится брендом. В феврале танцевальный коллектив «Ред Фоксес» интегрировал ее в свое выступление на матче всех звезд Польской женской баскетбольной ассоциации в Люблине.  В марте на турнире по горным лыжам среди инвалидов Mygovo Cup 2011 призы победителям были выполнены в виде Зозулиц.

При этом Зозулица полюбилась не только рекламистам и представителям спортивной индустрии. С ней  уже успели познакомиться ученики нескольких киевских школ и гончарных кружков, где каждый ребенок мог попробовать слепить свою маленькую Зозулицу. Не остались в стороне и музыканты-фолклористы. Коллектив «Буття» совместно с  известным музыкантом Максимом Бережнюком уже записали композицию, соединившую элементы народной мелодии и футбольного гимна. Возможно, именно эту песню в 2012 году подхватят болельщики на площадях, фан-зонах и стадионах.

Украинская группа выпускников программы CIES по спортивному менеджменту мечтает, чтобы футбольные болельщики Евро-2012 объединились в единый флешмоб, и за несколько секунд до начала первого матча задудели в зозулицы и зарядили чемпионат мощной и положительной энергетикой.

Впрочем дожидаться 2012 года совсем необязательно. Зозулица любима в Украине  столетиями и может стать замечательным сувениром, подарком, игрушкой или амулетом уже сегодня.

Подробнее о Зозулице

ТВ-сюжеты

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Strapping_Young_Lad | 14.03.2011, 14:36
все хорошо, лишь бы эта штуковина дребездела на трибунах потише
Anonymous | 14.03.2011, 16:22
Какой-то шум еще поляки подкинут.
Hellranger | 14.03.2011, 17:44
В бидоны пустые они колотят.
Anonymous | 14.03.2011, 17:57
вувузелицу
Anonymous | 14.03.2011, 18:13
какая такая трипольская цивилизация? не надо равнять свистульку со сфинксом, а скромный мегалит - с пирамидой. это в египте цивилизация была, а тут- культура.
фыва | 14.03.2011, 18:25
Эффект провинциальной завышенной оценки ситуации.
777 | 14.03.2011, 18:35
Что означают эти три гарных дивчины? И зачем одна в растапырку?
Anonymous | 14.03.2011, 18:40
Что вообще это за творческий коллектив? Залепуха какая-то.
Змей Горыныч | 14.03.2011, 18:45
Ха!У поляков с бидонами так же все креативно?
Anonymous | 14.03.2011, 18:48
чем-то этот уровень напоминает наши олимпийские поделки.
фыва | 14.03.2011, 18:51
Наши все-таки до свистулек не додумались.
Танкер "Дербент" | 14.03.2011, 18:55
Это единственное наше достоинство:=)
Anonymous | 14.03.2011, 18:57
и слава богу, а то местных жителей олимпиада окончательно до ручки доведет.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама