Такси в Москве станут легальными и леворульными
Мэрия Москвы разработала план по развитию такси в столице до 2013 года. Предполагается, что количество машин такси в городе сократят в два раза — до 25 тыс., зато каждый автомобиль будет четырехдверным, леворульным и оборудованным ГЛОНАСС\GPS и климат-контролем. Таксистов обяжут знать русский язык и Москву, а в городе появятся зоны, "ограниченные для автотранспорта", куда будут иметь доступ только такси. Штраф за нелегальный извоз составит 30 тыс. рублей
![Картинка Такси в Москве станут легальными и леворульными](http://adindex.ru/files2/news/2011_02/60405_taxi_306.jpg?ts=)
На сайте правительства Москвы опубликован проект "Первоочередных мероприятий развития таксомоторных перевозок в Москве на 2011-2013 год" (документ будет утвержден после общественной экспертизы). Реформа рынка такси готовилась департаментом транспорта и связи Москвы и Московским транспортным союзом несколько лет, а в январе план реформы такси поручил ускорить столичный мэр Сергей Собянин. По сути, толчком стал теракт в Домодедово 24 января 2010 года, когда таксисты взвинтили цены за перевозку до 10-15 тыс. руб. Сразу после этого по поручению мэра правительство Москвы подписало договор о предоставления такси для перевозки пассажиров в чрезвычайных ситуациях с несколькими компаниями.
По данным мэрии Москвы, сейчас в городе насчитывается около 9 тыс. легальных такси и около 40 тыс. нелегальных "бомбил". Оборот нелегального рынка составляет около 30 млрд руб., из-за чего бюджет Москвы недополучает ежегодно 1,8 млрд руб. налогов. Легальные перевозчики отличаются от нелегалов лишь тем, что имеют разрешение на предпринимательскую деятельность (в 2006 году в России было отменено лицензирование таксомоторных перевозок). Экс-мэр Москвы Юрий Лужков уже пытался реформировать рынок такси в 2008 году. Тогда в Москве был принят закон "О такси", который должен был отделить "бомбил" от добросовестных перевозчиков, объединив последних в спецреестре. Занесенные туда компании должны были регулярно проверять водителей на знание русского языка, следить за их умением ориентироваться в Москве. Взамен власти обещали налоговые льготы, право пользования госстоянками, но система до сих пор не заработала.
План, предложенный чиновниками Сергея Собянина, по сути реанимирует закон "О такси". Будут установлены жесткие требования к автомобилям такси: они должны быть леворульными, четырехдверными, оборудованными системой ГЛОНАСС\GPS и соответствовать экологическому стандарту Евро3. Среди обязательных требований — установленная в машине "система поддержания комфортной температуры в салоне", то есть климат-контроль. Из-за этого многим компаниям придется обновить автопарк: самое распространенное такси Renault Logan даже в топовой комплектации не имеет климатической установки. Таксист, в свою очередь, должен быть не моложе 21 года и иметь стаж вождения более трех лет. Не удовлетворяющие этим требованиям перевозчики будут считаться нелегалами и штрафоваться на 30 тыс. руб.
Предполагается, что в Москве будет работать 25 тыс. официальных такси. Как поясняют в мэрии, это необходимо для того, чтобы избежать лишней нагрузки на улично-дорожную сеть. Для таксомоторов в городе появятся 600 новых стоянок. Такси будут иметь право пользоваться полосой для движения общественного транспорта, а также доступ в "зоны ограниченного доступа автомобилей". Отметим, что еще в 2010 году Сергей Собянин заявил, что в городе не будут ограничивать проезд машин в какие-либо районы, однако опубликованный документ говорит об обратном. Кроме того, легальные перевозчики будут иметь "эксклюзивный" доступ к вокзалам и аэропортам. Порядок доступа к последним будет разработан отдельно: как пояснил "Ъ" Московского транспортного союза Юрий Свешников, аэропорты нередко проводят "непонятные" тендеры, допуская к своим терминалам лишь одну-две компании.
"Мы поддерживаем госрегулирование рынка такси, но есть ряд
нюансов,— заявила "Ъ" замгендиректора компании "Такси956" Юлия Ефимова.— Полос
для общественного транспорта в Москве почти нет. Что касается работы у
аэропортов, то попытки дать кому-либо эксклюзивный доступ могут привести к
конфликтам с водителями, которые работают на этих стоянках уже много лет. Они,
если что, и колесо могут проколоть".
Источник: Коммерсантъ