Артемий Лебедев выступил в защиту свастики


Offtop | 24 Февраля 2011 13:05 | 4

Известный блогер и дизайнер Артемий Лебедев выступил за снятие запретов на использование свастики. Не стоит чураться одного из самых древних знаков человечества, считает он

Артемий Лебедев поясняет в своем последнем посте в жж, что свастика — это один из самых древних знаков человечества.

"Свастика висит на любом буддистском храме. Свастикой (коловратом) оформлена половина всех национальных русских орнаментов. Сходите в любой краеведческий музей, позырьте на вышиванки. Свастика была на 250-рублевой купюре в 1917 году", передает слова блогера Neva24.

"Потом пришел плохой Гитлер, который взял свастику в качестве логотипа для фашистов. Свастику объявили самым злостным злом на свете. Хотя вся нацистская символика заимствована: орлы — из дневнего Рима, руны — из Исландии, свастика — из Индии. То есть, всем образам минимум по 1000 лет".

Дизайнер также приводит примеры использования свастики в различных логотипах, начиная с Microsoft Word и заканчивая страховой компанией "Ресо".

Свастику запрещать бесполезно, говорит Артемий Лебедев: "Запрещать свастику — это как запрещать круг, квадрат или треугольник. Свастика хороша симметричным и ритмичным повтором, который лежит в основе половины всех визуальных композиций".

"Я за снятие всех запретов на использование свастики. Если читателю захочется сделать вывод о том, что я таким образом поддерживаю нацистов, читатель приглашается прямиком нах**. Я за свободу графического выражения", — резюмирует блогер.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: dp.ru

последние новости

Комментарии

Комментарий | 24.02.2011, 13:16
Согласен.
Petra | 24.02.2011, 15:17
меня больше пятиконечная звезда волнует
Goliй Vasya | 24.02.2011, 17:41
Все понятно. Но в результате присвоения свастики нацизмом она обросла таким плотным слоем новоприобретенных смыслов, что, по крайней мере в иудео-христианском мире, прежних смыслов практически не видно. Должно пройти какое-то время, которое этот последний слой смоет. Похоже, это уже началось.
Ваще | 25.02.2011, 12:44
Браво Лебедев!!!!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама