26 Января 2011 | 14:58

Лаборатория Касперского» нашла червя в рекламе в ICQ

Аналитики компании «Лаборатория Касперского» обнаружили новый «червь», выдающий себя за антивирус, который распространяется через рекламные объявления в ICQ

image

По данным Kaspersky, поддельный антивирус был привязан к рекламному объявлению бренда женской одежды Charlotte Russe. Кликнув на ссылку, пользователь попадал на веб-сайт компании, а одновременно с этим у него на экране появлялось всплывающее окно, с «антивирусом» Antivirus 8, который сообщал о подозрительной активности на компьютере и предлагал скачать специальную программу для ее устранения.

При этом интересно, что сервер, на котором размещалась подделка, и рекламное объявление не имеют никакого отношения к бренду женской одежды. А сам фейковый антивирус не включал вредоносный код – это просто пример социальной инженерии, когда пользователю навязывается совершенно бесполезная антивирусная защита.

Старший аналитик «Лаборатории Касперского» Роэль Шувенберг в своем блоге предположил, что Antivirus 8 разрабатывали несколько хакерских групп, из которых первая отвечала за фальшивый антивирус, а вторая – за его распространение через рекламную платформе ICQ. «Лаборатория Касперского» уже сообщила рекламной сети yieldmanager, которой владеет Yahoo, и на базе которой в ICQ распространяются объявления, об этой проблеме.

Автор: Надежда Гусинская

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru