17 Января 2011 | 06:37

Российский опыт заставил IKEA сдерживать экспансию в Китае

В прошлом месяце сам 84-летний основатель и владелец шведской торговой сети Ингвар Кампрад признал, что в России, где у компании 12 торговых центров, IKEA «сбилась с курса»

Картинка Российский опыт заставил IKEA сдерживать экспансию в Китае

IKEA будет придерживаться консервативных темпов экспансии в Китае и на других развивающихся рынках с целью избежать проблем, с которыми крупнейший в мире мебельный ритейлер столкнулся на российском рынке, пишет The Financial Times. «В России мы осознали, чем грозит слишком быстрое развитие, — заявил FT президент группы компаний IKEA Микаэль Ольссон. — Прежде чем открывать множество магазинов, мы намерены утвердить [на новых рынках] корпоративную культуру и ценности IKEA».

В прошлом месяце сам 84-летний основатель и владелец шведской торговой сети Ингвар Кампрад признал, что в России, где у компании 12 торговых центров, IKEA «сбилась с курса». В начале 2010 г. группа компаний уволила двух топ-менеджеров российского подразделения за то, что они проигнорировали факт дачи взятки подрядчиком IKEA за подключение к энергоснабжению торгового центра «Мега» в Санкт-Петербурге. Кампрад позже обвинил российских энергетиков в обмане компании на 135 млн евро путем выставления завышенных счетов на электричество и газ.

Ольссон уверен, что экспансия в Китае будет проходить легче, но все же IKEA не станет открывать больше одного-двух магазинов в год в дополнение к уже имеющимся восьми. «У Китая огромный потенциал,- говорит Ольссон.- Но не надо спешить. Прежде чем двигаться дальше, нам необходимо убедиться, что мы продолжаем работать, как нам надлежит».

Свое заявление он сделал перед официальным объявлением IKEA результатов 2010 г. Чистая прибыль компании поднялась на 6,1% до $3,6 млрд, а выручка — на 7,7% до $30,8 млрд.

IKEA имеет 280 магазинов в 26 странах мира, от США до Австралии. Однако 80% продаж по-прежнему приходится на Европу. Дальнейшее неспешное расширение компания планирует не только на уже существующих рынках, но и на новых — в Южной Кореи, Сербии и Хорватии.

Автор: Анна Шпынтова

Источник: Ведомости

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.