Российский опыт заставил IKEA сдерживать экспансию в Китае


Offtop | 17 Января 2011 06:37 | 1

В прошлом месяце сам 84-летний основатель и владелец шведской торговой сети Ингвар Кампрад признал, что в России, где у компании 12 торговых центров, IKEA «сбилась с курса»

IKEA будет придерживаться консервативных темпов экспансии в Китае и на других развивающихся рынках с целью избежать проблем, с которыми крупнейший в мире мебельный ритейлер столкнулся на российском рынке, пишет The Financial Times. «В России мы осознали, чем грозит слишком быстрое развитие, — заявил FT президент группы компаний IKEA Микаэль Ольссон. — Прежде чем открывать множество магазинов, мы намерены утвердить [на новых рынках] корпоративную культуру и ценности IKEA».

В прошлом месяце сам 84-летний основатель и владелец шведской торговой сети Ингвар Кампрад признал, что в России, где у компании 12 торговых центров, IKEA «сбилась с курса». В начале 2010 г. группа компаний уволила двух топ-менеджеров российского подразделения за то, что они проигнорировали факт дачи взятки подрядчиком IKEA за подключение к энергоснабжению торгового центра «Мега» в Санкт-Петербурге. Кампрад позже обвинил российских энергетиков в обмане компании на 135 млн евро путем выставления завышенных счетов на электричество и газ.

Ольссон уверен, что экспансия в Китае будет проходить легче, но все же IKEA не станет открывать больше одного-двух магазинов в год в дополнение к уже имеющимся восьми. «У Китая огромный потенциал,- говорит Ольссон.- Но не надо спешить. Прежде чем двигаться дальше, нам необходимо убедиться, что мы продолжаем работать, как нам надлежит».

Свое заявление он сделал перед официальным объявлением IKEA результатов 2010 г. Чистая прибыль компании поднялась на 6,1% до $3,6 млрд, а выручка — на 7,7% до $30,8 млрд.

IKEA имеет 280 магазинов в 26 странах мира, от США до Австралии. Однако 80% продаж по-прежнему приходится на Европу. Дальнейшее неспешное расширение компания планирует не только на уже существующих рынках, но и на новых — в Южной Кореи, Сербии и Хорватии.

Автор: Анна Шпынтова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Ведомости

последние новости

Комментарии

@ Баскервилей | 17.01.2011, 16:34
Разве у Икеи проблемы в России связаны с ростом? ИМХО тут проблемы связаны с нечистоплотностью чиновников.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама