Лоббисты Apple хотят раздать школьникам Москвы бесплатные ПК


Offtop | 09 Декабря 2010 11:27 | 1

Центр ИТ при Департаменте образования Москвы, замеченный в лоббировании закупок Apple, строит планы бесплатной раздачи компьютеров столичным школьникам из малообесеченных семей. В московском правительстве полагают, что в образовании существуют более приоритетные направления для трат бюджетных средств

Центр информационных технологий и учебного оборудования (ЦИТУО) при Департаменте образования правительства Москвы строит планы по бесплатной раздаче персональных компьютеров школьникам, пользующимся льготами. Об этом рассказала глава ЦИТУО Елена Булин-Соколова.

По ее словам, на получение бесплатных ПК за счет столичного бюджета могут рассчитывать ученики «тех же льготных категорий, которым в школах предоставляется двухразовое бесплатное питание». В их число входят, в частности, учащиеся из многодетных и малообеспеченных семей, которые, по данным столичного Департамента образования, составляют около четверти московских школьников.

Если программа будет утверждена, то ее реализация начнется в 2011 календарном году, и в первый год своего действия будет распространяться только на первоклассников. Подпадающих под потенциальную раздачу бюджетных ПК первоклассников в московских школах учится около 10 тыс. человек, рассказала Елена Булин-Соколова корреспонденту CNews.

Она не уточнила, на какую сумму бюджетных средств рассчитывает ЦИТУО, планируя приобретение 10 тыс. ПК, и какими техническими характеристиками эти ПК должны обладать. Однако известно, что в прежних проектах, связанных с закупкой техники для столичных школ, ЦИТУО нередко демонстрировало сильную симпатию к компьютерам, производимым компанией Apple.

Так, CNews уже писал, как ЦИТУО составил требования к тендерам, по которым для новых московских школ должны закупаться компьютеры MacBook и Mac Mini c предустановленной Windows XP.

Авторству ЦИТУО принадлежит интересный казус с заказом российскому офису IDC исследования сравнительной стоимости владения СПО и ОС Windows в российских школах. Исследование было основано на предоставленных заказчиком завышенных ценах на СПО, и вскоре после его публикации европейский офис аналитической компании признал, что «результаты этого исследования не отражают точки зрения IDC».

По словам Булин-Соколовой, идея раздачи компьютеров школьникам-льготникам согласована с правительством Москвы, а именно с комитетом информационных технологий, возглавляемым выходцем из Минкомсвязи Артемом Ермолаевым.

Сам Ермолаев в разговоре с CNews не подтвердил свое знакомство с этим проектом, однако не исключил, что «пока не успел изучить в деталях весь пакет предложений, полученных от Департамента образования».

Узнав от CNews об идее раздачи «льготных компьютеров», московский ИТ-директор прокомментировал ее сдержанно.

По его словам, в столичном бюджете, который преодолел вчера окончательное чтение в Мосгордуме, «социальный блок — одно из основных направлений, и расходы на ИТ в нем предусмотрены». По заявлению мэра Москвы Сергея Собянина, социальная сфера занимает в столичном бюджете 22 млрд. руб, или 53% расходной части.

Однако, Артем Ермолаев заметил, что в сфере образования существуют и более приоритетные проекты. В частности, ссылаясь на Сергея Собянина, он указал на некоторые пути развития госуслуг в сфере образования: «нужно дать родителям возможность хотя бы просматривать оценки и расписания уроков детей в онлайне, а не в дневнике раз в сутки по вечерам».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: CNews.ru

последние новости

Комментарии

Anonymous | 09.12.2010, 11:48
а бывшим школьникам можно? очень давно бывшим

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы