Зарплаты россиян не успевают повышаться за инфляцией


Offtop | 08 Декабря 2010 08:03 | 3

Специалисты проанализировали данные 80 тыс. работников из десяти городов, в том числе Москвы и Петербурга, и пришли к выводу, что в большин­стве городов наблюдается устойчивый рост зарплат

Компании по всей России повышают зарплаты, и эта тенденция продолжится в следующем году, свидетельствуют данные исследования холдинга АНКОР и компании CASE. Авторы доклада связывают это с посткризисным восстановлением российского рынка труда. Радоваться рано: инфляция съедает любые повышения, предупреждают эксперты.

Специалисты проанализировали данные 80 тыс. работников из десяти городов, в том числе Москвы и Петербурга, и пришли к выводу, что в большин­стве городов наблюдается устойчивый рост зар­плат. Исключение составил только Ростов-на-Дону, где доходы снизились на 0,29%.
Лидер роста — Санкт-Петербург. За последние полгода зарплаты в Северной столице выросли на 7,74%. Директор по развитию CASE Наталья Данина отмечает, что в производственных компаниях города прибавки составляли до 15—20%, что было связано с дефицитом персонала на рынке труда. «На наш взгляд, это тренд, который будет вносить весомый вклад в рыночный фон в ближайшие несколько лет», — говорит она.

Хорошая динамика также у Нижнего Новгорода, Москвы и Воронежа. В других регионах ситуация не столь радужная. В Новосибирске, Краснодаре, Перми и Челябинске рост зарплат не достиг даже 1,5%, в Екатеринбурге составил всего 0,92%.

Тенденция повышения заработной платы сохранится и в следующем году, говорится в докладе. 70% компаний планируют в следующем году повысить зарплаты сотрудникам примерно на 10%. «Подавляющее большинство компаний демонстрируют стабильный плюс с точки зрения динамики доходов сотрудников», — радуется г-жа Данина.

Энтузиазм авторов исследования не разделяют эксперты. Минэкономразвития прогнозирует, что в 2010 году инфляция достигнет 8,4%, сообщила вчера глава министерства Эльвира Набиуллина.
Рост заработной платы связан с их коррекцией по инфляции, считает директор ЦМЭИ BDO в России Елена Матросова. «Инфляция в последние месяцы была высокая, и она только-только уложится в этот рост зарплат», — говорит она. С другой стороны, сказывается влияние кризиса: «Если в период кризиса зарплаты упали на 20%, то коррекция в инфляцию не восстанавливает покупательную способность».

Поэтому делать вывод о восстановлении рынка труда пока нельзя — экономических оснований для увеличения реальных зарплат сейчас нет, говорит г-жа Матросова. «В экономике продолжается стагнация, ее динамика в какой-то степени поддерживается внешним спросом, а внутренний пока активно не восстанавливается», — сетует эксперт.
«Инфляция составляет 8%, поэтому номинально зарплаты в любом случае будут расти», — считает главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова. Реальный рост будет намного менее существенным, потому что рост зарплат в этом году отражает пост­кризисное восстановление экономики.
Главный экономист Deutsche Bank Ярослав Лисоволик считает, что реальные зарплаты не только не росли, но и падали. Исключения составляют только города с высоким уровнем роста доходов, который был выше инфляции. Там же, где рост зар­плат не перевалил даже за 1,5%, рост был нейтрализован ростом инфляции.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

papik007 | 08.12.2010, 10:32
Где это повышают зарплаты?
zorkiy_sokol | 08.12.2010, 11:16
Да вот же, буквально рядом)))
Anonymous | 08.12.2010, 17:36
вот не умеем мы еще идти в ногу с временем...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы