Дед Мороз чахнет без рекламы


Offtop | 24 Декабря 2010 08:25 | 12

Россия — для Деда Мороза, а Санта-Клаус — нелегальный иммигрант. Патриотически настроенные граждане призывают к акциям протеста против западного новогоднего символа

Россия — для Деда Мороза, а Санта-Клаус — нелегальный иммигрант. Патриотически настроенные граждане призывают к акциям протеста против западного новогоднего символа. В Интернете даже существует сайт ZaDedaMoroza.ru, где даются юридические советы, как вести войну с игрушечными Санта-Клаусами в магазинах, призывают покупать только Дедов Морозов и подсказывают, по каким характерным приметам отличить правильного дедушку от заграничного.

САНТА-КЛАУС — ГЛАМУРНАЯ ЗВЕЗДА

Интересно, что против Санта-Клауса протестуют, к примеру, в Австрии — не первый год уже хотят заменить его на Святого Николая, почитаемого католической церковью. Российские же активисты с сайта ZaDedaMoroza.ru призывают каждого, кто в магазине на ценнике от Санта-Клауса видит надпись «Дед Мороз» зачеркивать ее и писать «Санта-Клаус».

Как рассказала РБК daily психолог Наталья Варская, образ Деда Мороза действительно нам ближе, поскольку он находится в рамках так называемого коллективного бессознательного. Есть образы, которые свойственны нам из-за того, что у нас определенная национальность, гены. Санта-Клаус какой-то гламурный, а Дед Мороз — как наши предки, он более надежен.

Психолог подтверждает, что замещение одного образа другим происходит очень быстро. Для умов молодых людей, особенно детей, такое замещение особенно характерно. Большинство воспримет этот образ так, как преподносят его СМИ и магазины. Соответственно, вырастет целое поколение, которое не будет и подозревать, что Дед Мороз чем-то отличается от Санта-Клауса.

ДЕД МОРОЗ ЧАХНЕТ БЕЗ РЕКЛАМЫ

Наш Дед происходит из славянской мифологии, в то время как современный Санта-Клаус скорее является продуктом рекламных кампаний. Указывается на более дюжины отличий, по которым следует распознавать неблагонадежный символ. Все это нужно, как утверждают противники Санта-Клауса, чтобы дети в нашей стране окончательно не забыли, как выглядит настоящий Дед Мороз.

Те, кому не дает покоя нашествие на нашу страну иностранных новогодних дедушек, уверены: попросите вашего ребенка нарисовать Деда Мороза, и он, скорее всего, нарисует вам Санта-Клауса. В этом, похоже, виновата в первую очередь телевизионная реклама, где Санта-Клауса выдают за Деда Мороза. Зарубежные производители далеко не всегда адаптируют свои рекламные кампании для России с учетом менталитета ее граждан и, получается, насаждают здесь свои праздничные символы.
В частности, бойцы с нерусским персонажем новогодней сказки негодуют в адрес рекламы Coca-Cola с Санта-Клаусом, активно демонстрируемой в России.
«Нам известно, что об этом идут дебаты в разных странах, но хотя новогодний символ и называется по-разному, но суть в прин­ципе одна и та же, — считает пресс-секретарь Coca-Cola Company в России Владимир Кравцов. — Санта-Клаус является новогодним символом компании Coca-Cola с 30-х годов прошлого века, когда его нарисовал художник Хадон Сандблом. Во многом он писал его с себя — это некий автопортрет. С тех пор этот образ даже без логотипа компании около него так же, как контурная бутылка или еще один наш символ — белый медведь, ассоциируется с брендом. Несколько образов, которые нарисовал Сандблом, используются в глобальных рекламных кампаниях, за исключением Белоруссии из-за особенности рекламного законодательства этой страны».

По словам г-на Кравцова, в компании проводятся исследования, чтобы понять отношение людей к той или иной рекламе. На основании фокус-групп принимается решение о выборе роликов. Каждый ролик зарабатывает баллы. И никакое другое видео еще не набрало большее количество баллов, чем ролик «Рождественский караван». Более того, в компанию приходят несколько шутливые обращения с вопросом, почему из ролика убрали музыку «Праздник к нам приходит», поскольку всем потребителям очень нравилось это видео и зрители его ждут.

Чтобы подобный интерес наблюдался и к Деду Морозу, его тоже не только можно, но и нужно пропагандировать, начиная со своей семьи. «Старшее поколение будет рассказывать своим внукам о Деде Морозе, а мозг устроен таким образом, что информация, заложенная в возрасте до семи лет, очень важна, — отмечает Наталья Варская. — Психологи знают много примеров, когда во взрослом возрасте люди начинают тяготеть к тому, о чем им рассказывали в далеком детстве. Значит, противникам Санта-Клауса нужно побольше давать своим детям общаться с бабушками-дедушками, что потом положительно скажется на ребенке».

Дед Мороз чахнет без рекламы

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

иностранец.ru | 24.12.2010, 10:25
Дебилизм без берегов.
Anonymous | 24.12.2010, 11:57
у деда мороза еще нос красный, напитый
Symphony X | 24.12.2010, 17:50
меня давно интересует, кто родители Снегурочки?
Ося и Киса были здесь | 24.12.2010, 17:56
Это намеренное усложнение ситуации. Снегурочка могла бы быть просто дочкой.
Anonymous | 24.12.2010, 18:09
если снегурочка - дочка, она должна быть старше, а она - посредник между детьми и властью в лице деда мороза, она должна быть своя для них.
Козья морда | 24.12.2010, 18:26
Ее родители в лесу замерзли.
Anonymous | 24.12.2010, 18:32
т.е. дедушка мороз своих детишек замочил?
777 | 24.12.2010, 18:41
Та еще семейка, темная.
Anonymous | 24.12.2010, 18:01
"Дед Мороз — как наши предки, он более надежен" - да уж, предки наши - надежнее ничего нет)))
@ Баскервилей | 24.12.2010, 18:19
Пусть Дед Мороз и Санта-Клаус подерутся. Кто победит, тому и поклоняться будем.
Anonymous | 24.12.2010, 18:33
Имхо, Санта победит, он помоложе, поспортивнее))
Воды Логидзе | 24.12.2010, 18:40
Зато Санта Клаус пьет вредную пепси-колу, а наш - полезный квас. Ставлю на Мороза:))

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы