Москва теряет популярность


Offtop | 04 Октября 2010 10:39 | 5

Столица начинает проигрывать провинции по всем показателям

Москва привлекательна для россиян возможностью хорошо зарабатывать и учиться, а вот жить они предпочитают в провинции, где, по мнению наших соотечественников, куда безопаснее и спокойнее. Но даже и эти аспекты привлекательности столицы с каждым годом находят все меньше и меньше поклонников. Специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опросившие 1600 человек в 138 населенных пунктах России, пришли к выводу, что Москва год от года теряет свою популярность среди жителей России.

Сначала о наболевшем. Как и прежде, большинство россиян считают, что столица живет большей частью за счет регионов. Эту точку зрения разделяют 80% опрошенных. Больше всего в этом смысле москвичам завидуют южане (91%). Противоположного мнения придерживаются лишь 11% опрошенных — как правило, это жители Центрального округа (19%) и активные пользователи Интернета (16%). Ну и, разумеется, сами москвичи. Они чаще остальных респондентов оспаривают тезис о том, что столица живет благодаря остальной стране (40%).

При этом, что примечательно, россияне не прочь уехать в Москву на работу или учебу. Хотя и в этом смысле привлекательность столицы в глазах наших соотечественников постепенно снижается. Так, в 2005 году 59% опрошенных считали Москву городом, в котором больше возможностей для удачного трудоустройства и обеспечения достойного уровня жизни. В 2010 году таких романтиков стало на 9% меньше. Тогда же, в 2005 году, 62% опрошенных были убеждены в том, что Москва — отличное место для получения хорошего образования. В 2010 году таких осталось всего 45%.

Не отрицают россияне и того, что в Москве больше возможностей для интересного досуга, однако и эта точка зрения с каждым годом находит все меньше сторонников. Так, в 2005 году столичный досуг привлекал 49%. Сегодня — лишь 37%. Ну и, наконец, с точки зрения личной безопасности Москва стабильно проигрывает прочим городам России. Причем за последние пять лет столица улучшила свою репутацию в этом смысле лишь на 1% — в 2005 году безопасной ее считали 11% россиян, а в 2010-м таких мужественных людей набралось целых 12%.

Из всего этого можно сделать вывод, что столица год от года теряет свою привлекательность в глазах россиян. Увы, это так. Россияне по-прежнему хотят видеть своих детей жителями крупных городов, но главным образом провинциальных (19%) и реже — Москвы и Санкт-Петербурга (16 и 10% соответственно). Причем если в 2005 году 19% россиян хотели, чтобы их дети жили в Москве, то в 2010 году таких осталось 16%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

Anonymous | 04.10.2010, 11:05
ну так это же хорошо, меньше приезжих будет, вот только спрашивать надо у жителей стран снг, а не у россиян
иностранец.ru | 04.10.2010, 14:52
А кто, уважаемый, тогда на стройках работать будет за 200 баксов в месяц? и улицы подметать за 150? Вы пойдете на такие деньги? У нас в доме капремонт идет, строители, котоырые делают крышу, живут на чердаке, спят на тряпье, без постельного белья и подушек. Моются в подвале. Они из Нижнего Новгорода. Там по ходу еще хуже, если они на такое пошли. и с этих грошей им еще семьям посылать надо
Anonymous | 04.10.2010, 15:22
но при этом эти глубокоуважаемые гости нашей столицы,помимо своей благородной деятельности ещё грабят, насилуют и хулиганят на улицах города, а нас и своих неисправимых хватает
MAKAROVNA | 04.10.2010, 16:24
обычная локика - если есть Майн Кампф, значит надо все книги сжечь
Rabinovich_ | 04.10.2010, 17:07
Империя должна отвечать за свои прошлые грехи. И мы с вами - ее часть. Так что не надо.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы