Веб-студии примазываются к IT-льготам


Offtop | 27 Октября 2010 13:25

Веб-студии надеются причислить себя к IT-компаниям, занимающимся инновационными разработками на благо отечественной экономики. Группа инициативных товарищей обратилась к президенту Медведеву с просьбой отменить ограничения на количество персонала в претендующих на льготную страховку компаниях

Напомним, в начале октября законодатели приняли в третьем чтении законопроект о введении льготной 14% ставки страховых платежей во внебюджетные фонды для IT-компаний. Таким образом, айтишников не коснется повышение ставки платежей на пенсионное, обязательное медицинское и социальное страхование в РФ до 34% (с 26%), запланированное на 1 января 2011 года. Но льготы предусмотрены лишь для компаний со штатом от 50 человек.

Это сразу же возмутило небольшие компании, так как по логике небольших компаний именно их нужно поддерживать и дотировать, а вместо этого государство поощряет давным-давно окрепших крупных игроков. В частности, планируемое нововведение не понравилось веб-студиям, а именно – экспертной группе «Тэглайн», студии «Атилект» и «Алтайскому Рунету».

«Хотим обратить Ваше внимание на то, что специфика IT-отрасли (а именно разработки программного обеспечения и web-сайтов) такова, что большая часть относящихся к ней компаний имеют гораздо меньшую численность. В среднем штат интернет-агентства насчитывает 10-30 человек. В последнее время в Российской Федерации много говорится о необходимости поддержки малого предпринимательства и высокотехнологичных отраслей.

И именно такие предприятия создают значительный объем рабочих мест для высококвалифицированных специалистов, способных конкурировать на международном рынке. Так что же произойдет с такими компаниями после повышения величины страховых платежей во внебюджетные фонды с 1 января 2011 года?», - пишут они в открытом письме Дмитрию Медведеву. И предлагают отменить ограничения по количеству персонала для попадающих под льготы компаний, упростить порядок аккредитации для небольших компаний, работающих в IT, сделать более мягкими требования по доле дохода от реализации IT-продуктов и услуг.

Упомянутые поправки к закону были сделаны, как уже упоминалось выше, для поддержки и развития инновационных технологий в России. Стоит отметить, что не совсем понятно, почему веб-студии, занимающиеся созданием сайтов, рекламой и продвижением, вдруг сочли себя «высокотехнологичными».

Теоретически в список они попадают, так как в законопроекте перечисляется следующее: «российские организации, осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных». Но, если руководствоваться такими формулировками, инновационными IT-компаниями можно назвать всякого, кто работает с Интернетом: флэш-баннер - программа для ЭВМ? а "Вебпланета"? Хотя совершенно очевидно, что государству нет никакого смысла поддерживать таких "айтишников".

Тем временем крупные компании, на которых рассчитывает государство, активно вывозят бизнес за границу (в первую очередь, на развивающиеся рынки, где наверняка предусмотрены специальные условия для иностранного бизнеса). Примеров масса: «Лаборатория Касперского» открывает центры разработок по всему миру, Alawar переносит разработки в СНГ, а Softline открыл представительство а Аргентине.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: ВебПланета

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы