Реклама Ozon.ru и проекта "Здоровая Россия" возмутила защитников животных
Рекламные щиты Ozon.ru и проекта "Здоровая Россия", развешанные в Петербурге, возмутили защитников животных. Они обратились в Федеральную антимонопольную службу с призывом убрать рекламу, поскольку ее содержание "вызывает чувство агрессии по отношению к несчастным животным"
Председатель правления некоммерческой организации "Помощь бездомным животным" Татьяна Шеина пожаловалась в управление ФАС по Санкт-Петербургу на рекламу интернет-магазина Ozon.ru и проекта, пропагандирующего здоровый образ жизни "Здоровая Россия".
"Доводилось ли вам убегать от бездомных собак? Оставайтесь дома, покупайте онлайн" — говорится в рекламе Ozon.ru. На рекламном щите "Здоровой России" изображен невероятно удивленный курильщик, у которого изо рта выпрыгивают коты. "Барсики уходят изо рта. Так и должно быть, если ты бросил курить" — говорится в рекламе.
"На наш взгляд, в городе, который именуется культурной столицей, это по меньшей мере безответственно и безнравственно, — пишет в своем обращении Татьяна Шеина. По ее мнению, такая реклама призывает население к "уничтожению животных". "Мы просим рассмотреть возможность снятия этих щитов", говорится в письме.
Управление ФАС обратилось в Общественный совет по рекламе
Санкт-Петербурга и Ленинградской области (ОСР) с просьбой к его членам дать
свою оценку. Мнение ОСР может повлиять на решение ФАС, а также в случае
судебного разбирательства иметь статус экспертной оценки.
15 октября члены ОСР признали рекламу Ozon.ru вполне этичной. "Люди бездумно
пишут рекламу, думая, что это креативно", — считает председатель совета
директоров ЗАО "Телекомпания 6 канал" Владимир Карташов. "Но чувство агрессии
эта реклама явно никак не может вызывать", — сказал генеральный директор ООО
"Первая Медиа Компания" Виктор Машенджинов.
Рекламу "Здоровой России" с барсиками признали неэтичной. "Образ кошки представлен как грязное животное, которое ассоциируется с дурным запахом", — прокомментировал президент объединения средств информации "ИМА-пресс" Сергей Пилатов.
В ближайшие дни ОСР направит в управление ФАС официальный ответ. "В Петербурге есть еще ряд организаций, которые планируют жаловаться на эту рекламу", — тем временем обнадежила Татьяна Шеина.
Источник: Деловой Петербург