Отдаленные регионы России подключат через новые спутники


Offtop | 29 Сентября 2010 09:03 | 1

РБК daily удалось ознакомиться с проектом развития спутникового Интернета в России, который был разработан НИИ Радио и ФГУП «Космическая связь» по заказу Минкомсвязи

Проникновение Интернета в России по сравнению с западными странами по-прежнему остается катастрофически низким: услуга доступна лишь в крупных городах, а многие регионы по-прежнему входят в число «труднодоступных». Как стало известно РБК daily, Минкомсвязи предлагает использовать американскую модель развития: подключать отдаленные регионы к Сети, используя спутниковую связь. Оператор, который возьмется за реализацию проекта, получит финансирование из федерального бюджета, а также от сторонних инвесторов.

РБК daily удалось ознакомиться с проектом развития спутникового Интернета в России, который был разработан НИИ Радио и ФГУП «Космическая связь» по заказу Минкомсвязи. Проект «Обеспечение высокоскоростного доступа к информационным сетям через системы спутниковой связи» предполагает создание единого «коробочного» решения. Оно позволит пользователям выходить в Интернет из любой точки России: в комплекте абонентам будут поставляться спутниковая VSAT-тарелка и приставка-декодер. Стоимость «коробки» составит 8 тыс. руб. При этом скорость передачи данных при подключении к Интернету через спутник составит 512 кбит/с, отмечают разработчики проекта.
Источник, знакомый с проектом, признает, что скорость передачи данных, которую может обеспечить спутниковая связь, «довольно скромная», «но для работы с почтовыми клиентами ее будет вполне достаточно». «Основная идея — в устранении пресловутого цифрового неравенства. Это решение нацелено на обеспечение Интернетом тех территорий России, где низкая плотность населения, нельзя или невыгодно прокладывать высокоскоростные кабельные сети», — отмечает собеседник РБК daily.

Авторы проекта ожидают, что на реализацию проекта понадобится около четырех лет. На первом этапе затраты составят 1,6 млрд руб.: примерно в такую сумму оценивается строительство наземной инфраструктуры, выпуск VSAT-тарелок и «коробочных» решений. С 2012 по 2014 год реализация и продвижение идеи потребуют 18,5 млрд руб. — с учетом проектировки и строительства спутников. Часть денег будет из федерального бюджета, а часть привлечена от частных инвесторов. К проекту могут привлечь «Ростелеком».

В «Ростелекоме» утверждают, что пока не собираются вкладываться в решение. В компании «Синтерра» (ее в начале лета купил «МегаФон») имеются свободные ресурсы для обеспечения работы спутникового Интернета, однако там отказались комментировать проект министерства, заявив, что пока не рассматривали проект детально.

По данным iKs-Consulting, проникновение Интернета в среднем по России сейчас составляет 30%. «Преодолеть цифровое неравенство в России можно, лишь задействовав спутниковый ресурс. По крайней мере, проникновение может достичь 50% только с учетом этого ресурса», — не сомневается аналитик iKs-Consulting Константин Анкилов.

Заместитель генерального директора компании «Русат» Олег Ватулин констатирует, что «Россия далеко не первая страна, запускающая проекты в этой области». «В частности, в Европе в декабре будет запущен спутник специально для VSAT-сетей с общей пропускной способностью до 70 Гбит/с. Ожидается, что с помощью этого проекта можно будет привлечь порядка 2—3 млн абонентов. При этом продаваться «коробочные» решения (аналогичные тем, что предлагает использовать Минкомсвязи) будут по 350—400 евро», — заключает г-н Ватулин.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

Buzzcock | 29.09.2010, 12:02
Так я не понял, зачем власть так парится распространении интернета? Она ж рубит сучок, на котором сидит. Больше интернета - меньше телевизора, меньше возможности мозги электорату пудрить.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы