Бутылку кока-колы от Энди Уорхола Sotheby’s оценил в $25 млн
Торговый дом Sotheby’s объявил, что выставляет на торги икону поп-арта — большую бутылку кока-колы работы Энди Уорхола
Черно-белое изображение «колы», символа американской потребительской культуры, датированное 1962 г., считается одной из самых концептуальных работ, стоящих у истоков поп-арта.
Сам Уорхол восторгался философией колы — напитка миллионеров и нищих времен послевоенной жизни США. «В этой стране грандиозно то, что Америка породила новую традицию потребления — богатые покупают совершенно те же продукты, что и бедные. Президент пьет колу, Лиз (Тейлор) пьет колу, и только подумай — ты тоже пьешь колу, — цитирует аукционный дом отца поп-арта.
Эстимейт лота составляет $20-25 млн.
Кризис не уронил цену на работы Уорхола — автопортрет, выполненный незадолго до кончины культового художника, был продан в мае на торгах Sotheby’s в Нью-Йорке за $32,6 млн при ожиданиях торгового дома в $10-15 млн. В мае 2007 г. его шелкография «Авария зеленой машины» была куплена за $71,7 млн.
Вместе с «Кока-колой» Уорхола на торги выставляется работа «Айс-крим сода» Роя Лихтенштейна, выполненная в схожей манере в том же 1962 г.
Торговый дом рассчитывает продать эту работу за $12-18 млн, что имеет шанс установить ценовой рекорд на «индустриальное искусство» Лихтенштейна.
Лихтенштейн сделал свои первые работы в стиле поп-арт в 1961 г., используя картинки из комиксов или мультфильмов и технологию, пришедшую из промышленной печати. Художник выбирал понравившуюся ему картинку, вручную увеличивал ее, перерисовывая растр, и выполнял в большом формате, используя трафаретную печать и шелкографию. В самом изображении при этом усиливались черты иронии и сарказма, считают критики.
Обе знаковые работы американского поп-арта вынесены на обложку каталога торгов современного искусства, которые состоятся в Нью-Йорке 9 ноября.
Источник: Ведомости