Бутылку кока-колы от Энди Уорхола Sotheby’s оценил в $25 млн


Offtop | 28 Сентября 2010 11:29 | 1

Торговый дом Sotheby’s объявил, что выставляет на торги икону поп-арта — большую бутылку кока-колы работы Энди Уорхола

Черно-белое изображение «колы», символа американской потребительской культуры, датированное 1962 г., считается одной из самых концептуальных работ, стоящих у истоков поп-арта.

Сам Уорхол восторгался философией колы — напитка миллионеров и нищих времен послевоенной жизни США. «В этой стране грандиозно то, что Америка породила новую традицию потребления — богатые покупают совершенно те же продукты, что и бедные. Президент пьет колу, Лиз (Тейлор) пьет колу, и только подумай — ты тоже пьешь колу, — цитирует аукционный дом отца поп-арта.

Эстимейт лота составляет $20-25 млн.

Кризис не уронил цену на работы Уорхола — автопортрет, выполненный незадолго до кончины культового художника, был продан в мае на торгах Sotheby’s в Нью-Йорке за $32,6 млн при ожиданиях торгового дома в $10-15 млн. В мае 2007 г. его шелкография «Авария зеленой машины» была куплена за $71,7 млн.

Вместе с «Кока-колой» Уорхола на торги выставляется работа «Айс-крим сода» Роя Лихтенштейна, выполненная в схожей манере в том же 1962 г.

Торговый дом рассчитывает продать эту работу за $12-18 млн, что имеет шанс установить ценовой рекорд на «индустриальное искусство» Лихтенштейна.

Лихтенштейн сделал свои первые работы в стиле поп-арт в 1961 г., используя картинки из комиксов или мультфильмов и технологию, пришедшую из промышленной печати. Художник выбирал понравившуюся ему картинку, вручную увеличивал ее, перерисовывая растр, и выполнял в большом формате, используя трафаретную печать и шелкографию. В самом изображении при этом усиливались черты иронии и сарказма, считают критики.

Обе знаковые работы американского поп-арта вынесены на обложку каталога торгов современного искусства, которые состоятся в Нью-Йорке 9 ноября.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Ведомости

последние новости

Комментарии

bukva zю | 28.09.2010, 14:00
Строго говоря, поп-арт уже давно не современное иск-во, а музей. Но он хорош.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы