Единороссы предлагают ввести продуктовые сертификаты для бедных


Offtop | 30 Августа 2010 08:31 | 2

Бюджету инициатива партийцев может обойтись в 100 млрд руб

Социально-консервативный клуб «Единой России» во главе с председателем думского комитета по труду и соцполитике Андреем Исаевым выступил с инициативой введения продовольственных сертификатов для незащищенных слоев населения. Идея была высказана еще в 2008 г., но Минфин и Минэкономразвития выступили против. В условиях аномального лета программа может обрести второе дыхание, считает Исаев. По его задумке получать помощь будут пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи и родители-одиночки. Расплатиться сертификатами можно будет в любом магазине за определенную категорию продуктов, потом государство обменяет их на деньги.

Сертификаты на 1500-2000 руб. в месяц будет выпускать Гознак, а выдавать — Пенсионный фонд, предлагает единоросс. По данным Исаева, претендовать на поддержку смогут 3-5 млн человек, на помощь им придется выделить около 100 млрд руб. из федерального бюджета. Осенью консервативный клуб намерен согласовать инициативу со всей партией и внести законопроект в Госдуму.

Минфин будет против, не сомневается Исаев. Позиция Минздравсоцразвития не изменилась, говорит его представитель: в 2008 г. в ведомстве подчеркивали, что в стране применяются другие формы поддержки граждан.

Если в бюджете найдутся деньги, то лучше выдавать их, а не сертификаты, считает единоросс, председатель думского комитета по экономполитике Евгений Федоров. А Оксана Дмитриева из бюджетного комитета («Справедливая Россия») признает, что государству придется вводить либо регулирование цен, либо продуктовые талоны. Для регулирования нет хорошего администрирования, а продталоны затратны и из-за них цены могут подняться еще выше, считает Дмитриева.

Исаев ссылается на опыт США, где с 1969 г. действует Льготная программа покупки продуктов (SNAP) для семей с небольшим доходом (сейчас — $1838 в месяц на четверых). Размер пособия — $124 в месяц на одного. В 2008 г. карточки на продукты получили 28 млн американцев, программа обошлась госбюджету в $34,6 млрд.

Совладелец сети «Империя продуктов» в Ростовской области Ашот Хбликян считает, что сертификаты увеличат объемы продаж, но опасается подделки сертификатов. Важно, чтобы сертификаты без проблем обменивали на деньги, говорит председатель совета директоров ГК «Виктория» Николай Власенко. По его мнению, если бы населению выдавали именно деньги, проблемы обмена и подделок снимались бы автоматически. В США до 2009 г. выдавали сертификаты (фудстэмпы), теперь перешли на пластиковые карты.

Автор: Лилия Бирюкова, Ирина Скрынник, Полина Химшиашвили

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Ведомости

последние новости

Комментарии

bukva zю | 30.08.2010, 10:36
Обыкновенный популизм, выборы же через год с небольшим.
Anonymous | 30.08.2010, 11:43
возить еду по домам было бы эффективнее - единороссов видели бы в лицо.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы