Берлускони увел болельщиков у Мердока


Offtop | 02 Августа 2010 08:05 | 1

В Италии разгорелась война за телевизионную аудиторию

Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони и американский медиамагнат Руперт Мердок вновь сошлись в заочном поединке за привлечение итальянских телезрителей. На сей раз они борются за внимание футбольных болельщиков. Телеканал Mediaset SpA, принадлежащий г-ну Берлускони, снизил цену подписки на футбольные трансляции и художественные фильмы с 29 до 14 евро в месяц. Телеканал Sky Italia, которым владеет г-н Мердок, за те же услуги по-прежнему просит 29 евро.

Число подписчиков телеканала Sky Italia, входящего в состав News Corp., в настоящее время составляет 4,7 млн человек, в то время как у Mediaset пока лишь 2,95 млн клиентов. Вместе с тем телеканал г-на Мердока в последние годы постепенно теряет зрителей. По данным независимых исследований, в 2009 году Sky Italia лишился 63 тыс. подписчиков, а в первом квартале этого года — 39 тыс. человек. За последние два квартала прибыль Mediaset выросла на 34%, до 241 млн евро. В то же время операционная прибыль Sky Italia за январь—март упала до 35 млн с 63 млн годом ранее.

По словам экспертов, во многом это происходит из-за того, что г-н Берлускони, располагая административным ресурсом, имеет возможность принимать благоприятные для своего бизнеса законы. Так, в 2008 году правительство Берлускони начало войну против монополии Sky Italia на местном платном спутниковом телевидении. В частности, в два раза, до 20%, был увеличен налог на платные спутниковые телеканалы. При этом налоги на цифровое кабельное телевидение, на котором специализируется Mediaset, поднимать не стали.
Нынешнее щедрое предложение г-на Берлускони телезрителям будет действовать до конца этого года. Ожидается, что этот шаг еще больше подорвет позиции Sky Italia в платном телеэфире. Изначально именно г-н Мердок сделал ставку на футбольных болельщиков в программах Sky Italia. Однако г-н Берлускони использует все возможности для ударов по телеимперии американца, с которым у него натянутые личные отношения. В итальянском футбольном сезоне 2009/10 средняя доля телеаудитории Sky Italia составила 7,4%, а Mediaset — 5,6%. Однако у детища г-на Берлускони аудитория выросла вдвое по сравнению с предыдущим сезоном.

«В Италии футбол настолько важен, что является основным полем битвы за телезрителей. За по следние два года система телевещания в Италии претерпела кардинальные изменения. Теперь в ее центре — платное телевидение», — сказал Bloomberg профессор Миланского политехнического университета Джулано Ночи.

Более 21 млн итальянцев (примерно треть населения страны) посмотрели стартовый матч своей сборной против команды Парагвая на чемпионате мира по футболу в ЮАР. Примечательно, что телеканал Mediaset эти соревнования не показывал, однако в новом сезоне он будет транслировать матчи с участием 12 команд итальянской футбольной лиги серии А, а также матчи Кубка УЕФА и Лиги чемпионов. Телеканал Sky Italia также не намерен уступать: он заплатил 1,5 млн евро за право транслировать в прямом эфире матчи итальянской лиги серии A в ближайшие два сезона.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

zorkiy_sokol | 02.08.2010, 11:50
Странное в Италии законодательство - премьер, он же главный бизнесмен.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы