«Единая Россия» собирается заработать на собственном названии


Offtop | 19 Августа 2010 07:25 | 13

«Единая Россия» хочет, чтобы ее символика приносила ей прибыль. Пока партиям это не удавалось

Международный опыт и российское законодательство позволяют политструктурам заниматься издательской деятельностью и продажей символики, заявил вчера руководитель исполкома партии Андрей Воробьев. По его словам, «до сих пор это не являлось доходными статьями партии, но не исключено, что в скором времени мы этим правом воспользуемся».

Это богатейшая из партий: в 2009 г., согласно финансовому отчету «Единой России», поступления в ее бюджет составили 3,3 млрд руб. Содержание большой организации дорого стоит и в партии начали задумываться над дополнительными способами пополнения казны, рассказал Воробьев. Сейчас, по его словам, партия и ее региональные отделения заказывают продукцию с символикой по утвержденному каталогу и тратят на это в год около 100 млн руб.

«Единая Россия» — самый узнаваемый политический бренд в стране после КПСС, говорит депутат Госдумы Владимир Мединский. С этой точки зрения он имеет колоссальную ценность, но виртуальную: в коммерческих целях никогда не использовался.

Известны случаи, когда «Единая Россия» выдавала разрешение на использование своего товарного знака, но бесплатно. В 2007 г. такое право получил холдинг «Золотая формула», победивший в партийном конкурсе «Чистая вода» и начавший выпуск фильтров для очистки воды «ZF-МЧС (Шойгу)» с символикой партии. Но инициатива «Единой России» запустить фильтр в массовое производство в рамках проекта «Чистая вода» вызвала скандал, а само разрешение было отозвано.

Собственный товарный знак зарегистрировали все парламентские партии, объясняя, что делают это для защиты от чужого бизнеса на партийной символике. Правда, такого рода бизнес продвигать сложно, продукция с партийной символикой хорошо идет, если ее предлагают бесплатно, признается руководитель аппарата фракции ЛДПР Олег Лавров. Зарегистрированная торговая марка ЛДПР используется для производства сувенирной продукции в рекламных целях. По словам Лаврова, более популярен бренд «Жириновский», под ним выпускается до 20 наименований — от водки до мороженого «Жирик в шоколаде». Лидер партии Владимир Жириновский дает согласие на использование своего имени безвозмездно, а бизнесмены нередко платят за это натурой: «Жириком в шоколаде» одно время был забит холодильник в штаб-квартире ЛДПР.

Бренд «Единая Россия» невозможно коммерциализировать, потому что за ним нет товара или услуги, уверен президент брендингового агентства Mildberry Олег Бериев. По мнению эксперта, за «Единой Россией» нет ничего, кроме административного ресурса. Он ставит бренд вне конкуренции: такой товар займет лучшие полки магазинов.

Автор: Анастасия Корня, Наталья Костенко

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Ведомости

последние новости

Комментарии

second foot | 19.08.2010, 11:20
печальна страна, в которой самые узнаваемые политические бренды - КПСС и ЕдРо.
Рыжый | 19.08.2010, 11:23
А это уже наводка для ФАС, т.к. Единая Россия - монополист на политическом рынке.
Anonymous | 19.08.2010, 11:37
печально все это
Anonymous | 19.08.2010, 11:39
сотрудничество с едром - тест на вшивость. никогда ничего не куплю с этим знаком.
Anonymous | 19.08.2010, 12:48
солидарен
фыва | 19.08.2010, 13:10
Так они пока ставят свой знак на то, что и покупать-то нельзя, вроде этих фильтров Петрика. Это такой Знак некачества.
Anonymous | 19.08.2010, 14:12
не может ЕР набирать под 80% когда 3/5 не поддерживают эту группировку, не может, даже учитывая определенную фальсификацию
Терпила | 19.08.2010, 15:13
КПСС, не к ночи будет сказано, еще меньше поддерживали, а набирала она 98,7%. Есть методы принуждения и покорный электорат.
Anonymous | 19.08.2010, 15:32
Сталин ещё вернётся
Татьяныч | 19.08.2010, 15:54
Это предупреждение об опасности или надежда?
Ося и Киса были здесь | 19.08.2010, 17:27
А зачем? Он что-то забыл?
777 | 19.08.2010, 18:45
Трубку.
Anonymous | 19.08.2010, 18:12
в данном случае продажность символики и названия очень даже к лицу

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы