Проездные на метро могут стать универсальным платежным средством


Offtop | 13 Августа 2010 07:42 | 2

Ассоциация «Электронные деньги» предложила внести в законопроект «О национальной платежной системе» ряд пунктов, описывающих правовой статус бесконтактных дебетовых карт

Как стало известно РБК daily, ассоциация «Электронные деньги» предложила ввести в законопроект «О национальной платежной системе» понятие бесконтактных дебетовых карт. Такие карты изначально использовались для оплаты транспорта, но постепенно начали использоваться во всем мире для оплаты счетов на бензоколонках и покупки мелких товаров. Самая распространенная подобная система — лондонская Oyster — по состоянию на начало года насчитывала более 30 млн пользователей.

Ассоциация «Электронные деньги» предложила внести в законопроект «О национальной платежной системе» ряд пунктов, описывающих правовой статус бесконтактных дебетовых карт. Сейчас наиболее близким аналогом подобных карт являются карты с бесконтактным RFID-чипом, которые используются в качестве билетов в Московском метрополитене. Однако данные карты по закону не могут использоваться для оплаты каких-либо услуг, кроме проезда на общественном транспорте.

Самая известная из бесконтактных дебетовых карт Oyster была создана в 2003 году в Лондоне, и сейчас ею пользуются 34 млн человек и оплачивается более 80% услуг общественного транспорта в Лондоне. В других мировых мегаполисах системы, подобные Oyster, позволяют делать мелкие покупки в магазинах шаговой доступности, оплачивать вход в музеи, расплачиваться на бензоколонках. Также подобные карты могут служить идентификатором личности — по аналогии с российской социальной картой моск вича.

«Общий объем рынка данной услуги настолько огромен, что его довольно трудно представить: транспорт, оплата парковок, бензина, в перспективе — товаров и услуг. Если сложить все эти виды торговой деятельности, то рынок может как минимум превысить 10 млрд руб. в год, — говорит президент Национального партнерства участников микрофинансового рынка Михаил Мамута. — Нужно проанализировать, как действующий проект закона «О национальной платежной системе» будет регулировать такую услугу, как «локальные» электронные кошельки, и нужно ли прописывать какие-либо дополнительные регулирующие требования».

Председатель совета ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов считает, что следует внести несколько изменений в законопроект «О национальной платежной системе»: «На данный момент там прописано, что все транзакции по электронному деньгообороту должны учитываться и проходить через центральный сервер, на котором хранится информация по счетам пользователей. Новая же услуга не предполагает постоянную связь валидатора (устройства, считывающего данные о количестве денег на счете. — РБК daily) с Интернетом, что уменьшит его себестоимость, а следовательно, отразится на общей стоимости услуг».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

Gotovchenko | 13.08.2010, 11:00
Беда в том, что эти проездные имеют срок годности. Пока это есть, ничего не получится.
AG | 13.08.2010, 12:06
не только в этом - они непополняемы, а стоимость проезда в метро и наземке разная - будет лаг, во вторых они станут дороже, т.к. бумажными-то их уже не сделаешь - быстро будут выходить из строя. идея хорошая, но если ее реализовать (кстати соц карта - уже пол пути к этой цели), возникнет проблем не меньше, чем есть сейчас.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы