Браузер Google стал третьим в мире по популярности


Offtop | 08 Июля 2010 09:11

В июне доля Chrome составила 7,2%.

Безоговорочное лидерство Internet Explorer (IE) от Microsoft несколько лет назад было поколеблено появлением Firefox, а сейчас расстановка сил на рынке браузеров снова меняется благодаря продвижению Chrome от Google.

По данным NetApplications.com, в июне доля Chrome на рынке браузеров составила 7,2%. В мае его использовали более 70 млн человек в мире против 30 млн годом ранее. Это вывело браузер Google на третье место, а ее влияние на мир онлайновых технологий выросло еще больше.

С помощью браузера можно предоставлять доступ к другим ресурсам, объясняет его важность аналитик Forrester Research Шери Маклиш. На рынке ПО все заметнее тенденция к переходу от локальных программ, установленных на ПК, к веб-приложениям.

Чтобы упрочить влияние, Google продвигает операционную систему Chrome OS, связанную с одноименным браузером и работающую лишь с веб-приложениями. Ожидается, что осенью партнеры Google представят ноутбуки с Chrome OS. «Там, где развивается сеть, там Google получает выгоду», — отмечает Сундар Пичаи, вице-президент Google по развитию продуктов.

Первая война браузеров развернулась в конце 1990-х и закончилась уходом с рынка некогда ведущего игрока, Netscape. Доля IE превышала 90% (сейчас 60%), но затем появился «свободный» Firefox, инновационный продукт с открытым кодом, продвигаемый некоммерческой организацией Mozilla Foundation. В ноябре 2009 г. доля Firefox выросла до 24,7%, но к июню опустилась до 23,8%. Блейк Росс, один из организаторов проекта Firefox, недавно признал, что сомневается в его перспективах: «Боюсь, Mozilla стала слишком пассивной, полагающейся на решения на основе консенсуса, чтобы оперативно выпускать по-настоящему революционные продукты». Впрочем, цель Mozilla — не достижение максимальной рыночной доли и прибыли, а развитие конкуренции и инноваций на рынке браузеров.

До выхода Chrome Google поддерживала Mozilla.

Автор: Ник Уингфилд, Амир Эфрати

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Ведомости

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы