На продаже блога в ЖЖ его хозяева хотят заработать полмиллиона


Offtop | 05 Июля 2010 17:41

1 июля в ЖЖ появилось объявление о продаже блога Food-n-Goods, который его создатели называют независимым электронным журналом о продуктах, товарах и услугах

В «Живом журнале» впервые открыто выставлен на продажу блог. Журнал посвящен качеству товаров и услуг, и его создатели намерены продать свой ресурс производителю каких-либо товаров, что даст ему возможность непосредственно контактировать с клиентами. Покупатель такого блога не сможет много заработать на рекламе, утверждают эксперты в области блогосферы. Нынешние владельцы продаваемого блога намекают на другие источники доходов.

1 июля в ЖЖ появилось объявление о продаже блога Food-n-Goods, который его создатели называют независимым электронным журналом о продуктах, товарах и услугах. Блог в ЖЖ был создан 20 сентября 2008 года. 27 января 2009 года его создатели запустили связанный с ним сайт, который зарегистрировали как СМИ.

Сейчас владельцы готовы продавать эти интернет-ресурсы как «пакетом», так и порознь. Можно купить только блог, у которого на 1 июля насчитывалось 2070 «френдов», а его посещаемость составляла более 8 тыс. уникальных посетителей в сутки. Стартовая цена— 300 тыс. рублей. Другие варианты подразумевают покупку двух блогов— food-n-goods и f-n-g-news за 350 тыс. рублей, либо двух блогов вместе с сайтом food-n-goods.ru, включая права на весь контент, программно-техническое обеспечение и почту за 550 тыс. рублей. Покупателю предоставляется консультация по проекту в течение полугода с момента продажи, сообщается в объявлении о продаже.

«Удивительно, но факт— при кажущейся информационной насыщенности в России нет площадки, на которой потребители товаров и услуг могли бы свободно обсуждать вопросы, связанные с их качеством, достоинствами и недостатками, особенностями процесса приобретения и т.д. Food-n-Goods предоставляет такую возможность для всех»,— утверждают создатели журнала.

Отвечая на вопрос GZT.RU, Дмитрий Васильев, главный редактор журнала Food’n’Goods, предположил, что покупателем этих ресурсов могут быть заинтересованные компании, физические и юридические лица, которые производят или продают продукты питания и реализуют товары и услуги.

«Они получат дополнительную возможность непосредственно контактировать со своей аудиторией. А нам сейчас как раз нужны деньги на реализацию нового проекта, поэтому и решили продать»,— сказал собеседник GZT.RU.

Васильев также сообщил, что предложения о покупке блога поступали и до объявления о его продаже. По его словам, цена в 300 тыс. за ресурс, который зарегистрирован уже два года и весьма популярен, вполне разумна.

Редактор журнала затруднился ответить на вопрос, что получает покупатель ресурса, кроме возможности общаться со своими клиентами, и за счет чего он может получить свой основной доход, намекнув, что это будут деньги не от рекламы.

В комментарии к объявлению о продаже журнала, который впоследствии был удален, владельцы сообщали, что этот доход превысит стартовую цену журнала в три раза. Кроме того, они утверждают, что знают о нем «что-то такое, что снаружи не видно».

Все решает СУП
Купля-продажа блогов в рунете совершается, но скрыто, сказал GZT.RU популярный блогер Максим Кононенко, известный пользователям рунета как mrparker. «Когда в ЖЖ создается тематическое сообщество и становится популярным, оно может стать товаром. Это в том числе четко фокусированная рекламная площадка. Если обсуждаются, например, проблемы ресторанного бизнеса, то можно удачно рекламировать оборудование. Это может быть и персональный блог, который купят только в случае, если он посвящен определенной теме, у него есть фокусированная аудитория, а тот, кто ведет этот блог, может быть заменен. Авто.ру тоже когда-то делал один человек, он вполне заменяем»,— сказал Кононенко.

При этом, по его словам, сам факт продажи блога и размещения в нем рекламы криминален: «Продажа журналов запрещена правилами СУПа. Даже рекламу запрещено размещать. Это наказуемо. Тот, кто собирается платить большие деньги за покупку блога, должен понимать, что конечная инстанция все равно— СУП, и все принадлежит Livejournal, который сможет в любой момент взять и закрыть журнал. ЖЖ— это не государство с четкими законами. Это компания, которая может принимать решения, идти или не идти навстречу».

Максим Кононенко привел пример популярного сообщества ru_mac, которое имеет десятки тысяч подписчиков и является главным источником знаний в России по продукции компании Apple: «Сообщество стоит приличных денег. Тот, кто торгует продукцией Apple, мог бы его купить и там рекламироваться, но правилами это запрещено. Пару месяцев назад создатель ru_mac, который давно уже сообществом не занимался, решил его продать. Новый владелец начал размещать в сообществе рекламу. Модераторы обратились к СУПу и там сняли этого нового владельца, а сообщество, то есть пароли от него, вернули модераторам».

При этом редактор журнала Food’n’Goods надеется, что его объявление о продаже ресурса не противоречит правилам ЖЖ: «Мы продаем зарегистрированное СМИ. Блог— приложение к сайту. СУП меняет правила каждый день, нет возможности ежедневно отслеживать. Если к нам будут с их стороны какие-то претензии или предупреждения, изменим информацию в ЖЖ так, чтобы это было корректно».

Комментарий СУП GZT.RU получить не удалось.

Бессмысленная сделка
По мнению руководителя площадки LiveInternet Германа Клименко, покупатель блога в «Живом Журнале», который надеется нажиться на рекламе, в первую очередь должен понять, подходящая ли это площадка. «В блоге про Mercedes, например, невозможно ничего продать. Все, что там пишется, держится на частной инициативе тех, кто этим интересуется, и не приносит никаких денег. Сообщество Nokia тысячное, а не пишет никто. Поэтому, прежде чем покупать, надо взвесить все за и против»,— считает эксперт в области блогосферы.

«Блоговая система— бесплатный ресурс, все попытки коммерциализировать ее сталкиваются с огромными трудностями. Единственное, что мы пока смогли найти— это рекламная модель существования. Я не утверждаю, что этот журнал не найдет покупателя. Всегда существуют какие-то нейтральные площадки, где происходит общение. Но при покупке блога должна быть возможность что-то продавать. Если ее нет, то сделка бессмысленна»,— сказал Клименко.

Торговля персональными блогами
Кононенко считает, что можно продать и блог конкретного человека: «Если блог обезличенный, как у drugoi, где одни картинки, сплошной копипаст, то он может быть товаром, Но сама реклама в блогах не густо денег будет приносить, а еще придется за хост долларов сто-двести платить».

Совершенно бессмысленно, по его словам, продавать блоги тысячников, которые стали популярны благодаря уникальному контенту. «Мой блог бессмысленно продавать, потому что новый владелец не я. Или блог Темы Лебедева нельзя продать, потому что нельзя быть Темой Лебедевым».

С ним соглашается Герман Клименко: «Популярные сообщества ведут конкретные личности. При смене руководства все это теряет смысл. Алекс Экслер захочет, например, продать свой сайт exler.ru. Будет ли какой-то смысл в этом? Сайт связан с блогом. Инвестор первое, что должен узнать в такой ситуации, это что команда заменяема. Конкретный популярыный персонаж не может быть заменен».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: GZT.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы