Антиалкогольная кампания Медведева вернет россиян в Советский Союз


Offtop | 07 Июня 2010 01:56 | 13

К борьбе пивоваров с водочным лобби, возглавившим новую антиалкогольную кампанию в стране, присоединились виноделы. Они увидели в развернувшейся борьбе с пивом и вином признаки возврата в советские времена, когда население глушило литры водки и отказывалось пить винные суррогаты и некачественное пиво.

«Во времена Советского Союза населению страны очень жестко ломали и портили вкус»,— заявил в пятницу, 4 июня, сенатор от Кубани Александр Починок.

Ради роста поступлений в госбюджет плановая система наращивала производство водки, рассказал чиновник, долгие годы возглавлявший Налоговую службу России. В то же время о качестве вина практически не заботились.

К примеру, шампанское делали из винограда и сырья невысокого качества, а виноматериалы для портвейна привозили из Алжира в тех же танкерах, в которых возили нефтепродукты. Во время антиалкогольной кампании 80-х были вырублены классические виноградники в Крыму и на Кавказе, напомнил сенатор.

Все испортили большевики

В результате в СССР были созданы все условия для того, чтобы рынок был заполнен суррогатами вина, при производстве которого даже не используется виноград. «Мы потеряли три четверти виноградников за это время, десятки тысяч рабочих мест на Кубани и в республиках Северного Кавказа»,— заявил Починок на пресс-конференции Союза виноградарей и виноделов России.

Между тем, в конце XIX века в этих регионах было налажено виноделие на высоком уровне, напоминает Починок. Благодаря заводам, основанным князем Львом Голицыным, Россия начала превращаться в винодельческую державу, но эта тенденция прервалась после революции. Сейчас традиции восстанавливаются, однако новая антиалкогольная кампания грозит разрушить успехи последних лет.

«Водочно-суррогатной» назвал на пресс-конференции структуру потребления алкоголя на закате СССР директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. С середины 80-х потребление вина составляло 3 литра на человека в год, а водки и крепких суррогатов— около 15 литров.

Пиво вытеснило квас

Такое положение держалось до 1995 г., когда на российский рынок начали приходить крупнейшие мировые пивные производители, пообещавшие государству заменить крепкий алкоголь пивом.
В результате к 2007 г. потребление пива в стране выросло в 5 раз, до 80 литров в год. Однако потреблению водки рост продаж пива не сильно навредил, утверждает Дробиз.

«Вместо того, чтобы оттянуть на себя часть рынка крепкого алкоголя, в том числе водки, пиво конкурирует с безалкогольными напитками»,— пояснил свою мысль аналитик. По его мнению, ни пиво, ни слабоалкогольные напитки не способны изменить структуру потребления в пользу более низких градусов. Это может сделать только натуральное виноградное вино.

Водка как сок

Александр Починок провел параллель между действиями российского правительства с политикой советских властей. «Сегодня существуют минимальные акцизы на водку, на пиво они выше, а максимальные — на вино», — возмущается Починок. Поэтому, по его мнению, в России очень высока доля продаваемой водки, в разы выросло количество продаваемого пива, и очень низкое, в сравнении с развитыми странами, потребление вина.
«Перевернули все с ног на голову, — говорит он. — Бутылка водки стоит ненамного дороже упаковки сока».

О пользе вина

Между тем, если пользу употребления вина можно доказать (например, для профилактики сердечных заболеваний или снижения уровня радиационного облучения), то исследований, доказывающих пользу потребления водки, практически нет, говорит Починок.

Вино — единственный алкогольный продукт, который может снизить процесс алкоголизации России, заменив крепкий алкоголь, согласен с сенатором Вадим Дробиз. Он напомнил, что по такому пути пошли скандинавские страны.

На пути к катастрофе 80-х

«Сегодня мы перед выбором: пойти по пути антиалкогольных реформ 80-х, приведших к плачевным результатам, или же сможем убедить общество и власть в том, что бороться с алкогольной зависимостью надо не только сокращая потребление алкогольных напитков, но и создавая цивилизованную альтернативу», — заявил председатель совета директоров «Абрау-Дюрсо» Борис Титов, который является также председателем Союза виноградарей и виноделов России и возглавляет общественную организацию «Деловая Россия».

По его мнению, альтернативой водке может стать только вино с его культурой и историей. Тем более, что на юге России есть подходящие климатические условия и опыт виноградарства. «У нас есть все условия для того, чтобы стать одной из ведущих винных держав», — уверен Титов.

Виноград на территории России (в частности, на правом берегу Дона) растет с IX века, и некоторые его сорта гораздо старше европейских, ведут свою родословную с древнейших времен, пояснил на пресс-конференции Владимир Цапелик, президент Независимого винного клуба.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Gzt.ru

последние новости

Комментарии

Gevalt | 07.06.2010, 10:34
Водка тоже полезная. Чем, не знаю, но чувствую.
фыва | 07.06.2010, 11:22
"советские времена, когда население глушило литры водки и отказывалось пить винные суррогаты и некачественное пиво" - насколько я помню, тогда пили все и ни от чего не отказывались...
Anonymous | 07.06.2010, 15:05
чтож плохого то что к советскому союзу возвращаемся, я вот только за
Рыжый | 07.06.2010, 15:51
А можно без нас?
Анти... | 07.06.2010, 16:37
не получится. Совки любят в свою толпу всех загонять.
888 | 07.06.2010, 16:44
Без комментариев :-), слишком убого.
Мля | 07.06.2010, 17:39
так мы, ИМХО, давно там..
Anonymous | 07.06.2010, 18:15
Как там? Бухла ж навалом хорошего)))
all | 07.06.2010, 18:26
почему нужно обязательно делать акцент на том, что некоторые сорта винограда на Дону старше европейских?
Anonymous | 07.06.2010, 18:33
Это о каком европейском винограде речь идет? О норвежском?
Суфлер | 07.06.2010, 18:38
да бред. типа, древняя Греция и Рим не в счет.
Anonymous | 07.06.2010, 18:52
ага, у нас станки на заводах тоже постарше чем европейские, это видимо тоже хорошо
ЖЖЖ | 07.06.2010, 19:02
и продукты в магазинах просроченные, т.е. древние.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы