ОЗПП обнаружило в курице российских производителей сальмонеллу


Offtop | 02 Июня 2010 11:16 | 10

Общество защиты прав потребителей ( www.ozpp.ru ) проверило качество куриного мяса, которым торгуют отечественные производители, проведя собственное расследование в отношении представителей отечественной куриной отрасли. Результаты вызывают сильное беспокойство

В исследовании ОЗПП принимали участие пять наименований охлажденных тушек цыплят бройлеров известных торговых марок: «Ясные Зори» (Белгородская обл., п.Ракитное), «Приосколье» (Белгородская обл., Ст.Холки), «Петелинка» (Московская обл., Одинцовский р-он), «Троекурово» (Калужская обл., Дзержинский р-н), «Моссельпром» (Московская обл., Раменский р-он). Все образцы были закуплены в одном из гипермаркетов «АШАН» города Москвы.

При закупке специалисты ОЗПП обращали внимание на дату изготовления и целостность упаковки. Все образцы, согласно нанесенной маркировке, были свежими, герметично упакованными в индивидуальные пластиковые лоточки и перетянуты полиэтиленовой пленкой. В специальных сумках-холодильниках они были доставлены в Испытательный центр - авторитетную независимую лабораторию Испытательного центра ВНИИ мясной промышленности им. В.М. Горбатова (г. Москва).

Перед проведением лабораторных анализов образцы были обезличены (зашифрованы) в специально оборудованной комнате с соблюдением условий стерильности. Каждый образец получил свой индивидуальный номер и не содержал никаких других опознавательных знаков. Таким образом, во избежание предвзятости, испытания проводились в условиях полной анонимности.

Эксперты оценивали общую микробную обсемененность (КМАФАнМ), наличие патогенных микроорганизмов (сальмонеллы, листерии), а также наличие условно патогенных микроорганизмов вида E.coli. Все эти показатели, кроме последнего, в обязательном порядке контролируются по СанПиН 2.3.2.1078-01 «Санитарные правила и нормы. Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Кроме того, заказывая лабораторное исследование, специалисты ОЗПП решили убедиться в полном отсутствии патогенных сальмонелл не только «изнутри», то есть в толще мяса, как того требует СанПин, но и снаружи - на поверхности куриной кожи. И, нужно сказать, не зря.

Поверхностные сальмонеллы, вызывающие при попадании в организм человека острое инфекционное заболевание, были выявлены в восьми из десяти контрольных образцов (по два образца каждого из пяти наименований, закупленных для экспертизы). В образце компании «Петелинка» из Подмосковья сальмонелла была обнаружена и в толще мышц. Данный факт дает основания считать, что птица основательно болела, что совершенно недопустимо.

 Обнаружение сальмонеллы на поверхности кожи может говорить о том, что на предприятии была проведена недостаточная дезинфекция мяса, - комментирует руководитель ИЦ ВНИИ мясной промышленности им. В.М. Горбатова Юлия Юшина, где проводилось исследование. - Ведь обсеменение сальмонеллой произошло, скорее всего, из кишечника курицы. Дело в том, что любая птица (в том числе и домашняя) является носителем данного патогенного микроорганизма, и в том или ином количестве он содержится в ее кишечной флоре. И только, если сальмонелла была обнаружена в глубоких слоях мяса, как в одном из представленных образцов, можно говорить, о том, что инфекция гуляла по организму птицы.

Еще один неприятный «сюрприз» выявлен в образце «Троекурово», где общая обсемененность микроорганизмами (КМАФАнМ) превышала предельно-допустимую норму для охлажденного мяса птицы: 4 х 10 4 КОЕ/г вместо положенных 1 х 10 4 КОЕ/г. Такое превышение может свидетельствовать, например, о несоблюдении санитарных норм на производстве.

Немного утешает тот факт, что ни в одном образце не было обнаружено патогенных листерий и микроорганизмов рода E.coli.

Такие удручающие результаты совместного лабораторного исследования ОЗПП и НИИ мясной промышленности им. В.М. Горбатова касательно микробиологической безопасности куриного мяса настораживают. Особенно в свете последних изменений в законодательстве. С января 2010 года вступило в действие постановление главного государственного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко «Об использовании для обработки тушек птицы растворов, содержащих хлор». Оно запрещает использовать хлор в концентрации, превышающей уровень обычной питьевой воды централизованного водоснабжения.

Этот документ принимался для того, чтобы обезопасить российского потребителя от вредного воздействия на организм хлора, которым обрабатывали курицу, на организм. Между тем, как в США до сих пор этот препарат применяется на птицефабриках, как эффективное средство против патогенных микроорганизмов (в частности сальмонеллы), которые могут содержаться на поверхности куриного мяса.

«Сложно сказать, чем обосновано это решение о запрете применения дезинфицирующих хлорпрепаратов, - подчеркивает Юлия Юшина. - Я считаю, что данные действия могут быть направлены на то, чтобы преградить импорт в страну стороннего мяса. Ведь у нас постоянно твердят о том, что Россия способна полностью обеспечить потребности населения. А поскольку куриное мясо, поставляемое из-за границы, качественное и безопасное, то его нельзя вот так просто запретить. Вот и придумывают различные хитрости».

Однако, ведомство возглавляемое господином Онищенко эффективную замену дезинфицирующим хлорпрепаратам за полгода так и не разработали, что вынуждает отечественные предприятия бороться с инфекциями различными методами (чаще всего, с помощью различных кислот). Что оказалось неэффективно. Сальмонелла так и остается не обезвреженной, попадая при потрошении птицы из кишечника на поверхность мяса. И потребитель от такой «безопасности» явно не в выигрыше. Остается полагаться только на себя.

ОЗПП уже направило официальное письмо с запросом в компанию «Петелинка», в продукции которой был найден опасный микроорганизм. Результаты лабораторных исследований переданы в уполномоченный государственный орган - Роспотребнадзор.

ОЗПП рекомендует:

- Тщательно проводите термическую обработку куриного мяса при готовке: хорошо прожаривайте и проваривайте.
- Используйте разные разделочные доски для мяса, курицы и рыбы.
- Тщательно мойте ножи и посуду после обработки куриного мяса.
- Храните сырую и готовую продукцию на разных полках в холодильнике. Очень важно, чтобы они не соприкасались. Инфекцию можно легко перенести, что называется, на руках.
- Снимайте и выбрасывайте кожу. Именно она, чаще всего, содержит сальмонеллы, но и не только их. Все тяжелые металлы также скапливаются в коже птицы.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: OZPP.ru

последние новости

Комментарии

Оrтодоx | 02.06.2010, 12:06
Онищенко заботливый.
Anonymous | 02.06.2010, 13:03
а с какими грустными и честными глазами он говорил про некачественное импортное мясо?
Rabinovich_ | 02.06.2010, 13:18
Такая власть совершенно закономерно аккумулирует все самое гнусное и отвратительное, что есть в стране.
bukva zю | 02.06.2010, 14:54
Причем, все оказывается ровно наоборот.
Anonymous | 02.06.2010, 17:30
я-то думал - Петелинка - продвинутое предприятие
флудmaker | 02.06.2010, 17:53
да в их курах сальмонеллы столько - писк стоит!
888 | 02.06.2010, 17:58
Ну вот, кожа в курице - самое вкусное, а ее выбрасывать... не буду!
Ося и Киса были здесь | 02.06.2010, 18:13
Рекомендации ОЗПП по работе с куриным мясом напоминают рекомендации по работе с отравляющими веществами. Нет только "избегайте попадания на кожу")))
Anonymous | 02.06.2010, 18:28
отечественная курица - страшная поражающая сила!
ОСОАВИАХИМ | 02.06.2010, 18:36
Но родной колбасе по убойности все же уступает.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы