25 Мая 2010 | 10:44

"Шрек" побил "Аватара"

В российском кинопрокате установлен новый кассовый рекорд

Картинка "Шрек" побил "Аватара"

Четвертый и последний фильм про Шрека установил в России абсолютный рекорд по сборам, сообщило вчера отраслевое издание The Hollywood Reporter со ссылкой на студию Paramount. По ее данным, за первый уикенд — с 20 по 23 мая — картина "Шрек навсегда" собрала в российском прокате $20 млн. Дистрибутор фильма — ЦПШ — заявляет о собранных за первые четыре дня 604,1 млн руб. в России и других странах СНГ без учета Украины. Картина вышла на 1,25 тыс. экранов, из которых 500 — для демонстрации 3D-залах, уточнила представитель ЦПШ Юлия Куликова. Она также настаивает, что "Шрек" побил рекорд "Аватара".

Заявленный производственный бюджет "Шрека навсегда" — $165 млн, "Аватара" — $237 млн. В США за первый уикенд "Шрек" собрал, по данным Box Office Mojo, $71,25 млн, "Аватар" — около $77 млн.

Последний фильм Джеймса Кэмерона вышел в прокат 17 декабря 2009 года и за первые четыре дня собрал, по данным "Бюллетеня кинопрокатчика", 601,856 млн руб., или $19,92 млн. Другое отраслевое издание — журнал "Кинобизнес сегодня" — оценило тогда сборы "Аватара" в $19,73 млн. При этом Fox International и дистрибутор "Двадцатый век Фокс СНГ" заявляли о $20,8 млн за первый уикенд в России. "Аватар" демонстрировался на 1,327 тыс. копий, из них в 3D — 353. Так что если взять за основу цифры "Бюллетеня кинопрокатчика", по сборам на одну копию лидирует "Шрек": 483,28 тыс. руб. против 453,55 тыс. руб. у "Аватара".

И "Бюллетень кинопрокатчика", и "Кинобизнес сегодня" назовут свои оценки сборов "Шрека" только сегодня. Представители кинотеатральных сетей соглашаются, что в России, скорее всего, поставлен новый кассовый рекорд. "У нас аншлаги на сеансы "Шрека", билеты распроданы уже на следующую неделю",— рассказывает гендиректор сети Mori Cinema (работает в Петербурге, Красноярске, Череповце) Павел Мори. "По нашей сети сборы "Шрека" очень близки к показателям "Аватара"",— отмечает гендиректор "Синема Парк" Сергей Китин. Продолжительность "Аватара" составляет почти три часа, последнего "Шрека" — полтора, поэтому кинотеатры могли поставить большое количество сеансов, объясняет гендиректор группы компаний "Парадиз" Геворг Нерсисян. Рекордные сборы обусловлены также ставкой на 3D. Билет в 3D-зал в сети "Синема Парк" и Mori Cinema стоит в среднем 250 руб., что минимум на 50 руб. больше, чем в обычный зал.

Конец мая — удачный период для кинопремьер, признают в кинотеатральных сетях. "Такого оттока зрителей из-за хорошей погоды, как это происходит на майские праздники, уже нет",— поясняет господин Китин. Фильм "Ледниковый период-3: Эра динозавров" стартовал в прошлом году в прокате вообще в разгар летних каникул — 1 июля — и собрал за первый уикенд, по данным "Бюллетеня кинопрокатчика", 512,49 млн руб.

В ЦПШ отказались назвать маркетинговый бюджет "Шрека" в России. "Двадцатый век Фокс СНГ", по собственному признанию, потратил на продвижение "Аватара" 85 млн руб. У "Шрека" бюджет никак не меньше, полагает господин Нерсиcян. Он сомневается, что по общим кассовым сборам "Шрек" побьет рекорд "Аватара" ($112,88 млн). "Но мой программный директор, к примеру, со мной не согласен",— оговаривается он.

Нынешний кинотеатральный сезон (начался 1 декабря 2009 года) богат на рекорды. Вышедшая в марте "Алиса в стране чудес" (дистрибутор — Walt Disney Studios Sony Pictures Realising) поставила рекорд по бокс-офису за первый уикенд для релизов непосредственно студии Walt Disney: по данным "Бюллетеня кинопрокатчика", 411,25 млн руб. "Безусловно, в этом году было много ярких событий, но были и относительно спокойные месяцы, например, апрель,— отмечает Сергей Китин.— За весь 2010 год бокс-офис, конечно, превысит показатели 2009-го, но рост не будет взрывным". В прошлом прокатном году, по данным "Кинобизнеса сегодня", кинотеатры заработали $736,2 млн. В следующем, 2011 году сборы кинотеатров могут превзойти показатели этого удачного года, полагает господин Китин. По его мнению, это станет возможным за счет общего увеличения числа кинотеатров по всей стране.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.