5 «убийц» iPad


Offtop | 13 Мая 2010 15:11 | 2

Сразу несколько компаний готовят конкурента знаменитому iPad от Apple. Некоторые из этих устройств уже в продаже

Всего за месяц Apple продала миллион планшетных компьютеров iPad. Устройство, полезность которого еще недавно казалась весьма сомнительной, стремительно завоевывает рынок. Тоненький экран без клавиатуры, который очень быстро загружается и работает от одной подзарядки до 10-12 часов (то есть больше стандартного рабочего дня), вдруг оказался вещью, которая многим нужна. Потому ли, что его удобно держать в руках, или удобно носить, или удобно листать страницы, читая на нем книгу, или просто потому, что приятно иметь такую вещицу? Но в России iPad появится в официальной продаже нескоро — прежде Apple собирается сделать интернет-магазин русскоязычной литературы. Если учесть, что почти за десятилетие продаж музыкальных плееров iPod и телефонов iPhone компания так и не запустила музыкальный магазин для российских владельцев плееров, можно предположить, что и открытия книжного магазина, и официального появления iPad на российском рынке в ближайшем будущем ждать не стоит. Зато у устройства растут ряды конкурентов от других производителей. Некоторые уже продаются, другие выйдут на рынок в самое ближайшее время. У каждого из них свои плюсы по сравнению с iPad.

Google Tablet

Тайваньская HTC уже выпустила мобильный телефон с сенсорным экраном, который Google продает под собственным брендом. На очереди — планшетный портативный компьютер. Как и телефон Google One, компьютер будет работать под управлением операционной системы Android. Как сообщает газета Wall Street Journal, в США «gPad» (то есть «iPad» от Google, как его окрестили энтузиасты в интернете) будет работать в CDMA-сети Verizon Wireless, оператор будет заниматься и продажами устройства. Планшет от Google может появиться в России намного раньше, чем iPad, утверждают источники Forbes. Устройство будет стоить значительно больше $500, которые платят в США за самую дешевую модель iPad. Но в России и iPad будет, очевидно, стоить намного дороже, чем в США.

Одна из сильных сторон iPad — гигантский выбор программ в интернет-магазине AppStore, который он унаследовал от телефона iPhone вместе с операционной системой и идеологией работы с пользователем. Что до gPad, то ему достанутся программы, разработанные для телефонов с операционной системой Android. Эти телефоны выпускают многие производители, вплоть до самых именитых — Samsung, Motorola. И по числу программ Android стремительно догоняет iPhone.

HP Hurricane

Hewlett-Packard — крупнейший производитель «персоналок» в мире, и рынок планшетных компьютеров он сдавать без боя Apple не собирается. В январе этого года HP показала видеоролик с тонким планшетным компьютером HP Slate, работающим под управлением системы Windows 7 — она как раз оптимизирована для управления прикосновением пальцев. Но недавно HP приобрела компанию Palm, и теперь ходят слухи, что на Slate поставили крест. Вместо него выйдет планшетник Hurricane с тем же «железом», но операционной системой WebOS от Palm.

Во всем мире HP успешно работает с корпорациями, во многих из них компьютеры с этим логотипом стали корпоративным стандартом, поэтому корпоративные клиенты могут предпочесть HP и в роли поставщика планшетных компьютеров.

Plastic Logic

Компания Plastic Logic использует новый тип дисплея, который разработали в Кембриджском университете — вместо кремния в электронных схемах применен пластик. Сейчас принимаются предварительные заказы на планшетники Plastic Logic с черно-белым экраном, которые будут продавать в США по цене от $650. Но в 2011 году компания обещает наладить выпуск цветных дисплеев и планшетных компьютеров на их основе.

Plastic Logic ориентируется на деловую аудиторию. Компания утверждает, что собрала крупнейшую библиотеку деловой литературы. Поэтому, выбирая между продукцией Apple и Plastic Logic, бизнесмены могут предпочесть последнюю.

Archos-9

Еще недавно операционная система Windows 7 казалась основным кандидатом на роль «убийцы iPad» — ее хотела использовать в своих планшетах HP, а Microsoft грозилась выпустить устройство с двумя экранами под названием Corier. Но недавно от Corier отказались, а HP хочет переключиться с Windows на WebOS. Между тем «планшетник» на Windows 7 от французской Archos уже можно купить в магазинах Европы за $630.

Планшетник с полноценной «настольной» операционной системой сможет похвастаться гигантской библиотекой программ. Например, на Archos 9 будут работать привычные всем Word или Excel. Вопрос в том, сколько времени Windows-планшетники будут работать от одной зарядки аккумулятора.

JooJoo

Планшетный компьютер JooJoo компании Fusion Garage уже продается в США. Он заметно больше своих конкурентов — его экран с диагональю 12 дюймов дает разрешение 1366х768 пикселей. Он работает под операционной системой Linux и стоит около $500. Однако одной зарядки аккумуляторов хватает максимум на 4 часа — это в несколько раз меньше, чем у iPad. Могут быть проблемы и с поддержкой русского языка.

Тем не менее Linux — семейство систем с открытым исходным кодом. Желающие «подкрутить» настройки системы своими руками смогут развернуться на JooJoo в полную мощь. Корпоративные клиенты или, например, военные, оценят возможность полного контроля над работой всех программ на этом планшетнике.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Forbes Russia

последние новости

Комментарии

Anonymous | 13.05.2010, 17:53
Кто только айпад убить не пытается? Не друг друга, а его.
в шоколаде | 13.05.2010, 17:56
iPhone тоже долго убивали, живет, гад:-))

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы