11 Мая 2010 | 11:34

WPP мечтает о том, чтобы Google запретили купить AdMob

По словам главы холдинга, его клиенты желают пристального рассмотрения сделки антимонопольными органами

Картинка WPP мечтает о том, чтобы Google запретили купить AdMob

Общаясь с представителями СМИ на международном экономическом форуме в Брюсселе, сэр Мартин Соррелл, шеф рекламно-коммуникационного холдинга WPP Group, фактически высказался за то, чтобы Google запретили купить AdMob.

"Антимонопольные органы должны провести тщательное расследование возможных последствий сделки, - заявил Соррелл, - Наши клиенты очень хотели бы пристального анализа". Кроме того, глава WPP добавил, что этот случай отличается от сделки с DoubleClick, будучи более значительным.

Напомним, что Google объявил о поглощении компании AdMob, специализирующейся на размещении дисплейной мобильной рекламы, в ноябре прошлого года.  Как отмечали тогда эксперты отрасли, после поглощения AdMob Google смогло бы занять лидирующие позиции на рынке мобильной рекламы и сбалансировать свое предложение в этой сфере, прежде страдавшее перекосом в сторону контекстной рекламы.

В настоящий момент следку рассматривает Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission, FTC). Как сообщают инсайдеры, изначально FTC собиралась заблокировать поглощение, однако решила взять паузу, потому как имеет равно сильные доводы за и против разрешения сделки. По соображениям экспертов, FTC оказалась перед сложным выбором: Google доминирует в направлении онлайн-поиска, и окончательное решение зависит от того, сочтет ли Комиссия поиск в сети и мобильный поиск частями одного и того же рынка. Единого мнения на этот счет нет, и каким бы не было решение FTC, оно станет поводом для упреков со стороны заинтересованных игроков. Впрочем, недавно обнаружился фактор, который может облегчить разрешение сделки, — запуск рекламной платформы Apple iAd, консолидирующей рекламу в приложениях для гаджетов Apple в одних руках.

Кроме того, FTC может заблокировать сделку, если будет учитывать ее далеко идущие последствия: захватив монополию на рынке мобильного и онлайн-поиска, она может захотеть поглотить производителя сотовых телефонов, оператора сотовой связи или Wi-Fi-провайдера, в результате чего может возникнуть угроза и национальной безопасности США вообще.

Автор: Степан Трифонов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.