«Синтерра» пугает «Мегафон» с помощью МТТ


Offtop | 22 Апреля 2010 13:33

Если «Синтерра» завершит сделку по приобретению МТТ, это будет означать отказ от продажи компании «Мегафону»

Если «Синтерра» завершит сделку по приобретению МТТ, это будет означать отказ от продажи компании «Мегафону», предупредил гендиректор «Синтерры» Виталий Слизень. Одновременно сама «Синтерра» стала выделять свой региональный бизнес в отдельные юридические лица, что идет в разрез с моделью «Мегафона» и других сотовых операторов.

Приобретение «дочкой» «Синтерры» - «Петерстаром» - оператора дальней связи «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ) задумано на случай, если не состоится продажа самой «Синтерры» «Мегафону». Об этом CNews заявил гендиректор «Синтерры» Виталий Слизень. По его словам, это решение акционеров – группы «Промсвязькапитал» (владеет 100% акций «Синтерры» и 75% голосующих акций МТТ) - которая рассматривает вариант консолидации своих телекоммуникационных активов под российским юридическим лицом. Сейчас группа контролирует операторов через кипрский офшор Synterra Cyprus.

В то же время, как отметил Слизень, для его компании есть определенный смысл в покупке МТТ. «У этого оператора есть биллинговая система для обслуживания 11,5 млн аккаунтов, - говорит Слизень. - Этим людям мы сможем продавать любые услуги: IPTV, справочные услуги, развлекательный сервис «для взрослых» и др».

Разрешение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на покупку 100% акций «Синтерры» сотовый оператор «Мегафон» получил еще в июле прошлого года, однако осуществлению сделки мешали разногласия между его акционерами. Когда же в феврале совет директоров «Мегафона» дал свое согласие на сделку, «Промсвязькапитал» неожиданно заявил, что никаких решений о продаже «Синтерры» не принято и переговоры ведутся с различными инвесторами.

А две недели назад ФАС сообщила об одобрении ходатайства о присоединении МТТ к «Петерстару». После этого гендиректор «Мегафона» Сергей Солдатенков сообщил, что, приобретя МТТ, «Синтерра» станет совсем другой компанией, и всю процедуру ее поупки придется начинать заново.

Наиболее вероятной причиной, по которой не состоялась сделка между «Мегафоном» и «Синтеррой», является цена. Совет директоров «Мегафона» одобрил приобретение «Синтерры», оценив ее в $705 млн с учетом долга в $400 млн, то есть «Промсвязькапитал» от продажи сможет выручить около $300 млн. На недооцененность «Синтерры» пожаловался и Виталий Слизень. «Мегафон» оценил нас, исходя из мультипликатора 4 EBITDA (прибыль до уплаты налогов и расходов на амортизацию), - говорит Слизезь. - Однако оценка происходила в прошлом, неурожайном годе, тогда как сейчас другие мультипликаторы и компания может стоить от $800 млн до $1,5 млрд».

Сама «Синтерра», похоже, уже смирилась с тем, что продажа «Мегафону» не состоится: об этом свидетельствует корпоративная реорганизация, затеянная компанией. «Синтерра» приняла решение создать свои дочерние предприятия на Кавказе, Юге, Поволжье, Дальнем Востоке и в Центральном регионе с целью иметь отдельное юридическое лицо в каждом из восьми федеральных округов (плюс, отдельно у «Синтерры» есть в Татарстане совместное предприятие с «Таттелекомом»). Это при том, что «большая тройка» сотовых операторов наоборот, присоединила к себе свои региональные «дочки». Причем у «Мегафона» этот процесс из-за конфликта акционеров занял пять лет.

Присоединить региональные «дочки» к головной компании - «Ростелекому» - намерен в ближайшее время и холдинг «Связьинвест». Но для самих регионов это будет иметь отрицательный эффект в виде перевода налогооблагаемой базы в Москву, считает Слизень. Именно на этом и намерена сыграть «Синтерра», надеясь получить административный ресурс. «Местным начальникам будет проще работать с нашими «дочками», которые платят налоги в регионах, - заявил гендиректор «Синтерры». - К тому же ответственность руководителя дочернего предприятия выше, чем у руководителя филиала».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: CNews

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы