В России запустят программу повышения финграмотности населения
Россияне как потребители часто становятся жертвами собственной финансовой безграмотности и несут не только моральные, но и денежные убытки
Для изменения ситуации в июне в РФ будет запущена специальная программа с участием Минфина и Всемирного банка стоимостью 110 миллионов долларов. Об этом сообщил глава Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко.
"Наш потребитель зачастую подписывает те договора, которые для него являются кабальными, которые скрывают те финансовые обременения, которые понесет человек", - сказал Онищенко на "круглом столе" в Москве в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта.
По его словам, в текущем году особое внимание в рамках этого дня будет уделено защите прав потребителей на рынке финансовых услуг.
В июне текущего года при участии Минфина России и Всемирного банка будет запущен проект по повышению финансовой грамотности населения, сообщил глава Роспотребнадзора. "Это 110 миллионов долларов на протяжении ближайших трех-четырех лет", - сказал Онищенко.
По его словам, суть проекта заключается в информировании населения о всех тонкостях финансовых договоров, в том числе кредитных, через подведомственные структуры Роспотребнадзора. Также программа включает пропаганду внимательного отношения к документам и к своим правам с помощью социальной рекламы, обзор результатов опросов общественного мнения.
Второй проблемной зоной во взаимоотношениях потребителей и банков Онищенко назвал работу коллекторских агентств, которые "выбивают" долги из заемщиков, используя "высокоинтеллектуальные диалоги".
Анализируя жалобы, поступавшие в Роспотребнадзор от потребителей в 2009 году, он сообщил, что 60% из них касались сферы торговли. Здесь чаще всего россияне жаловались на низкое качество бытовой техники: телевизоров, холодильников, стиральных машин. На втором месте находились жалобы на качество текстильной продукции, на третьем - на некачественные продукты питания.
Порядка 22% россиян из числа обратившихся в Роспотребнадзор в 2009 году, остались недовольны оказанными им услугами. При этом здесь лидируют жалобы на жилищно-коммунальный комплекс. Порядка 10% в этой категории жаловались на некачественные финансовые услуги, 8% обратившихся - на услуги связи, 5% - на сферу общественного питания, по 4% обратившихся остались недовольны туристическими и медицинскими услугами.
Источник: РИА "Новости"