Власти Санкт-Петербурга намерены снова отказать в референдуме по "Охта центру"


Offtop | 26 Февраля 2010 16:14 | 1

Законодательное собрание Санкт-Петербурга 3 марта в пятый раз рассмотрит вопрос о проведении в городе референдума по строительству "Охта центра", доминантой которого должен стать 400-метровый небоскреб, но заранее планирует его отклонить, говорится в сообщении пресс-службы ЗакСобрания

Небоскреб, который должен стать доминантой комплекса, разделил город на два непримиримых лагеря. Социологические опросы, проводимые на тему отношения петербуржцев к этому проекту, демонстрируют противоречивые данные. Часть жителей поддерживают проект, а часть - опасаются, что небоскреб испортит панораму северной столицы, исторический центр которой внесен в фонд международного культурного наследия ЮНЕСКО.

"Рассмотрев обращение Санкт-Петербургской избирательной комиссии о проверке соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум Санкт-Петербурга, требованиям федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга, комитет по законодательству решил внести на рассмотрение ЗакСобрания СПб проект постановления", - говорится в материале.

В проекте постановления комитет предлагает признать вопрос референдума - "Согласны ли Вы с тем, что высота зданий и сооружений на территории, ограниченной рекой Нева, рекой Охта и проездом, соединяющим Большеохтинский и Комаровский мост, не может быть больше 100 метров?"- не соответствующим требованиям нескольких статей.

Это статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 10 марта 2004 года № 136-21 "О референдуме Санкт-Петербурга".

Ранее один из членов инициативной группы, требующей проведения референдума, лидер регионального отделения партии "Яблоко" Максим Резник говорил, что в случае, если городской парламент откажет в проведении референдума и в этот раз, то организаторы могут обратиться в суд.
В инициативную группу по проведению референдума вошли 33 человека, среди которых представители региональных отделений партий "Яблоко", КПРФ, "Справедливая Россия". Документы о референдуме по "Охта центру" оппозиция подала в пятый раз. Последний раз городские парламентарии отклонили ее в конце прошлого года. Тогда депутаты сочли, что вопросы, предложенные инициативной группой, не соответствуют законодательству.

В свою очередь спикер городского парламента Вадим Тюльпанов ранее отмечал, что и эта попытка оппозиции вряд ли имеет перспективы.
Общественно-деловой "Охта центр" планируется построить на средства "Газпрома". Его строительство оценивается примерно в 60 миллиардов рублей. Осенью 2009 года губернатор Петербурга Валентина Матвиенко подписала постановление, разрешающее отклонение от предельных параметров при строительстве высотной доминанты "Охта центра". По городскому законодательству высота зданий в этом районе не должна превышать 100 метров, в данном случае власти допускают превышение высотного регламента в четыре раза.

Осенью прошлого года министр культуры РФ Александр Авдеев направил в адрес прокурора Петербурга заключение Росохранкультуры, согласно которому правительством города при подготовке и принятии решения о строительстве "Охта центра" были допущены нарушения российского законодательства. Прокуратура провела проверку, отметив, что в настоящее время строительство центра не ведется.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РИА "Новости"

последние новости

Комментарии

Marc Bolan | 26.02.2010, 16:20
Как влсать питерскую ломает, даже интересно наблюдать. И построить охота (ОХоТА, хе-хе), и плезир соблюсти. Не выйдет, гады!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы