Столичные чиновники потратят миллионы на создание положительного имиджа


Offtop | 26 Февраля 2010 00:55 | 2

Столичные префектуры готовы потратить от 1,7 до 6 млн руб. на размещение в СМИ публикаций о своей деятельности, в том числе на формирование своего положительного имиджа. Представители медиасообщества считают подобные конкурсы нарушением закона о рекламе

Четыре столичные префектуры на портале госзакупок Москвы объявили о проведении конкурсов, касающихся публикаций и сюжетов в средствах массовой информации. Названия у них разные, но смысл одинаков: «Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по информационной поддержке органов власти ЗАО г. Москвы в городских СМИ», «Открытый конкурс на оказание услуг организации публикаций в городских СМИ в 2010 году», «Выполнение работ по подготовке и публикации информационных материалов в печатных СМИ в 2010 году» и «Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по освещению деятельности окружных властей и формирование положительного имиджа префектуры ЦАО в СМИ».
На публикации в СМИ префектуры готовы потратить значительные суммы: в Западном округе — 1,7 млн руб., в Северном округе — 2,57 млн руб., в Южном округе — 5,4 млн руб., в Центральном — 6 млн руб. Деньги эти будут выделены из городского бюджета.

Имидж — все
Префектура ЦАО готова выделить больше всего средств на освещение собственной деятельности и создание своего же (префектуры) положительного имиджа. Вот перечень услуг из техзадания, которые готовы оплатить местные чиновники:
- подготовка текстов о работе префектуры ЦАО
- размещение материалов в федеральных, городских и электронных СМИ по согласованию
- определение круга приоритетных тем и проблем для будущих сюжетов с точки зрения информационной политики правительства Москвы и префектуры
- ведение переговоров с соответствующими службами на телеканалах
- разработка темы пресс-тура, подготовка пресс-пакета
- приглашение представителей СМИ и т. д.
Самой затратной статьей является «размещение материалов в федеральных, городских и электронных СМИ». На это выделяется 3,18 млн руб. Второе место по расходованию бюджетных средств занимает «ведение переговоров с соответствующими службами на телеканалах». На переговоры чиновники ЦАО готовы истратить 1,35 млн руб.

В префектуре ЦАО GZT.RU не смогли сообщить подробностей о конкурсе. Но заметили, что речь не идет о публикации рекламных материалов или выпуске рекламных сюжетов на телевидении.

«Обойдемся без этого»

Судя по техзданию к конкурсу, объявленному префектурой Северного округа, компания-победитель должна готовить и публиковать в газете на протяжении 2010 года информационные материалы о деятельности органов власти округа, выполнении приоритетных городских жилищных программ и социально-экономических программ правительства Москвы на территории округа, развитии там же физкультуры и спорта.

Указаны в техзадании и требования к газетам, в которых местная власть хотела бы почитать о себе. Это должны быть две ежедневные газеты, выпускающиеся тиражом 110 тыс. экземпляров, одна полноцветная газета с тиражом 100 тыс. экземпляров и одна цветная газета с тиражом 30 тыс. экземпляров.

Префект Северного округа Олег Митволь заявил GZT.RU, что он об объявленном конкурсе ничего не знает. Этими вопросами, по его словам, занимается один из его заместителей. Префект попросил немного времени на то, чтобы все выяснить. А после рассказал: «У нас там коллеги поднапутали. Они взяли прошлогоднее, а в этом году мы таких решений не принимали. Сейчас всю информацию [о конкурсе] снимем [с сайта госзакупок Москвы]».
Олег Митволь, по его словам, узнал от ответственного руководителя, курирующего вопросы открытых торгов, что подобный конкурс на освещение деятельности префектуры в СМИ проводился два года подряд. «Я сказал, что мы без этого обойтись можем,— добавил г-н Митволь.— Вам спасибо, что следите за нашими коллегами».

Никакой рекламы

В Западном округе готовы потратить часть бюджетных средств на информационную поддержку городских жилищных и социально-экономических программ, осуществляемых в округе. В техзадании к одному из лотов прямо сказано, что материалы должны быть опубликованы в газете «Московская правда». Перед публикацией они должны быть согласованы и утверждены с префектурой.
«Принять участие в конкурсе можно всем, кто договорится, что материалы будут опубликованы в „Московской правде“,— сообщила GZT.RU Наталья Высоцкая, занимающаяся размещением данного госзаказа.— По первому лоту нас интересует размещение только в газете „Московская правда“. А по второму лоту должна быть городская газета жилищной направленности».
По словам г-жи Высоцкой, в газетах будут публиковаться интервью, а также «социальная информация о руководстве или работе органов исполнительной власти». Все тексты должны проходить обязательную процедуру согласования, «чтобы была достоверная информация». На вопрос о том, будут ли тексты о деятельности префектуры публиковаться на правах рекламы, г-жа Высоцкая ответила: «Нет, ни в коем случае».

Неожиданные победители

В Южном округе подобный конкурс уже прошел. В техзадании к лотам выдвигались следующие требования к участникам: подготовить и опубликовать материалы о деятельности органов исполнительной власти в округе и о выполнении программ социально-экономической сферы и жилищно-коммунального хозяйства. Сообщалось также, где эти статьи должны быть опубликованы — в одном из лотов речь идет о «газете „Московский комсомолец“ либо аналогичном издании», в другом лоте о газете «Московская правда» либо аналогичном издании.

В конкурсе кроме двух озвученных изданий приняло участие ООО «Издательство „Пресс-Контакт“. Но так как эта компания предложила менее выгодные условия контракта, победа досталась „Московскому комсомольцу“ и „Московской правде“.

«Это освещение социально-экономических программ и так далее,— прокомментировала прошедший конкурс Арабелла Францкевич, пресс-секретарь префектуры Южного административного округа.— У нас все абсолютно законно и ни о какой рекламе [публикации материалов на правах рекламы] речи не идет».
Взять комментарий в «Московской правде» и «Московском комсомольце» относительно их победы в конкурсе GZT.RU не удалось.
Не за счет налогоплательщика
«Размещение в СМИ оплаченных материалов о деятельности префектуры без пометки „на условиях рекламы“ — это нарушение Закона о рекламе, считает Григорий Кунис, вице-президент Альянса независимых региональных издателей, издатель сети бесплатных газет „Мой район“ в Москве и Санкт-Петербурге.— В нем говорится, что информация, предназначенная для неограниченной группы лиц, которая призвана формировать или поддерживать интерес к организации, идеям и начинаниям, является рекламой».

Г-н Кунис заметил, что если бы в издаваемых им газетах публиковался оплаченный префектурой материал, читателей бы предупредили о том, что текст — не редакционный. «Мы бы объяснили, что его оплатили, поэтому материал является не объективным, а субьективным. Делается это просто: пишется „Реклама“ или „На правах рекламы“»,— добавил Григорий Кунис.
По его мнению, суммы лотов, указанные в информации к конкурсу, являются существенными для любых газет. В том числе и для ежедневных.
«Как налогоплательщику мне не нравится практика, когда из городского бюджета, то есть за счет уплаченных мною налогов, оплачиваются хвалебные статьи о власти,— заметил г-н Кунис.— Но я считаю приемлемым, если префектуры будут в доступных для людей средствах массовой информации отчитываться о своей деятельности, платя за место в газете».

Платить лишь за место

«Место в газетах покупают органы власти и на Западе,— рассказал GZT.RU секретарь Союза журналистов России Павел Гутионтов.— Но это совершенно иное. Это не журналистские материалы покупаются, а место под публикацию для документов, которые выпускает власть».
По мнению г-на Гутионтова, нередко через конкурсы, проводимые властями, подкупаются газеты и их лояльность к власти. «Я не понимаю, каким образом газета, подрядившаяся писать положительные материалы об управе, префектуре или мэрии в целом, может публиковать на других страницах критические материалы о них же,— заметил он.— Это является нарушением закона о печати и здравого смысла вообще. Это противоречит этическим нормам, принятым в журналистике».

Конкурсы не для всех

Зато эта практика очень хорошо вписывается в правила игры, которые сформировали бюрократы, уверен Кирилл Кабанов, глава «Национального антикоррупционного комитета». «Президент правильно сказал, что чиновники должны проводить открытые торги и конкурсы,— рассказал г-н Кабанов GZT.RU.— Но бюрократия говорит: хорошо, мы создадим видимость, что выполняем твои указания. Но что ты нам сделаешь [если мы нарушим правила проведения конкурсов]? И тут появляется самое интересное — у нас исключен пункт ответственности за нарушения».
По мнению г-на Кабанова, на сайте госзакупок часто для участников конкурсы ставятся такие условия, которые невыполнимы для многих. «Тем самым сокращается круг потенциальных участников конкурса. На это все и направлено»,— добавил глава «Национального антикоррупционного комитета».


 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Gzt.ru

последние новости

Комментарии

zorkiy_sokol | 26.02.2010, 10:27
все сведется к банальной и ломовой джинсе.
bukva zю | 26.02.2010, 10:32
Читал я подобное - бесстыжий прогибон перед начальством

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы