В Думе хотят поддержать патриотизм в компьютерных играх


Offtop | 18 Февраля 2010 02:39 | 4

Российские парламентарии обратили внимание на рынок компьютерных игр в стране. По мнению ряда депутатов, нужно отвлечь внимание аудитории от западной продукции. Вместо этого предлагается создавать игры с патриотическим содержанием

В ближайшее время комитет Госдумы по делам молодежи рассмотрит законопроект "О государственной поддержке индустрии интерактивных технологий, компьютерных и видеоигр в РФ", который разрабатывают представители игровой отрасли.

"В мире сегодня влияние компьютерных игр на молодое поколение значительно выше и объем рынка существенно выше, - рассказал в интервью Би-би-си глава думского комитета по делам молодежи Павел Тараканов. - При этом у нас сегодня на поддержку кинематографии деньги выделяются, а на поддержку игр - нет".

Число активно играющих в компьютерные игры россиян, как считают эксперты, составляет от 10 до 25 миллионов. В прошлом году рынок компьютерных игр достиг в России 24 млрд рублей, а в этом году предположительно увеличится на 15-20%.

Кто определит уровень патриотизма?

Бизнес хочет от государства преференций: налоговых льгот, пониженных страховых взносов в пенсионные и другие федеральные фонды. Государство хочет от бизнеса патриотических компьютерных игр: с героями российской истории и картинами русской природы.

Впрочем, далеко не все уверены, что патриотические игры пойдут детям на пользу. Исполнительный секретарь политического комитета партии "Яблоко" Галина Михалева сказала Би-би-си, что ее смущает столь частое употребление слова "патриотизм".

"Когда за патриотические фильмы выдается такое безобразие, как "Тарас Бульба", который сеет вражду между братскими народами, я считаю это очень опасным. Кто будет определять, что такое патриотизм, а что такое нет?", - интересуется Михалева.

Однако некоторые депутаты считают, что для создания патриотической игры не обязательно прибегать к национальным символам. Достаточно того, чтобы игры создавались именно российскими специалистами и для российской аудитории.

По мнению вице-спикера Госдумы Светланы Журовой, мультфильм "Лунтик" можно вполне назвать патриотическим, хотя его создатели и не делают акцента на любви к родине.

В интервью Би-би-си Светлана Журова рассказала, что часто российские программисты и компании делают продукт для иностранцев, который потом продается в России. "Мы должны развивать нашу собственную индустрию компьютерных, образовательных игр", - заявила она.

Тяготы конкуренции

Чтобы создать одну качественную игру, нужно потратить 1-2 млн долларов - полагает интернет-эксперт, в недавнем прошлом - замдиректора телеканала "Вести" Аскар Туганбаев.

По его мнению, российским компаниям непросто будет конкурировать с западными. "Это связано с высоким уровнем пиратства, - говорит эксперт. - С тем, что разработчики не могут вкладывать большие средства в игру для российского рынка, потому что она просто не окупится".

Однако если будет хороший госзаказ, добавляет Туганбаев, тогда ситуация может измениться.

Большую часть российского рынка компьютерных игр занимает иностранная продукция. В то же время, доля России на международном рынке игр, по оценкам экспертов, составляет около одного процента.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Bbc.co.uk

последние новости

Комментарии

Rabinovich_ | 18.02.2010, 11:30
Степень идиотизма того, чем занимаются эти люде в Думе и в окружающих местах, беспредельно растет. Даже интересно наблюдать. Что там у них следующее?
Пэтриот | 18.02.2010, 11:56
в нашей патриотической игре наши персонажи должны быть предельно добрые и никого в клочья не крошить. наоборот, может, лечить от чего
Anonymous | 18.02.2010, 14:35
В этих играх нужно историю подправить, типа выиграть финскую войну, афганскую, битву на Калке, войти в Берлин летом 41. Будет способствоввать лечению патриотических комплексов.
Sukaрман | 19.02.2010, 05:58
Ми играим пиндосовска игра Дер Яссин,Сабра,Шатилла и продольжяем играть энти разививающыы дытей нашых ыгрыы.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы