В Думе хотят поддержать патриотизм в компьютерных играх
Российские парламентарии обратили внимание на рынок компьютерных игр в стране. По мнению ряда депутатов, нужно отвлечь внимание аудитории от западной продукции. Вместо этого предлагается создавать игры с патриотическим содержанием
В ближайшее время комитет Госдумы по делам молодежи рассмотрит законопроект "О государственной поддержке индустрии интерактивных технологий, компьютерных и видеоигр в РФ", который разрабатывают представители игровой отрасли.
"В мире сегодня влияние компьютерных игр на молодое поколение значительно выше и объем рынка существенно выше, - рассказал в интервью Би-би-си глава думского комитета по делам молодежи Павел Тараканов. - При этом у нас сегодня на поддержку кинематографии деньги выделяются, а на поддержку игр - нет".
Число активно играющих в компьютерные игры россиян, как считают эксперты, составляет от 10 до 25 миллионов. В прошлом году рынок компьютерных игр достиг в России 24 млрд рублей, а в этом году предположительно увеличится на 15-20%.
Кто определит уровень патриотизма?
Бизнес хочет от государства преференций: налоговых льгот, пониженных страховых взносов в пенсионные и другие федеральные фонды. Государство хочет от бизнеса патриотических компьютерных игр: с героями российской истории и картинами русской природы.
Впрочем, далеко не все уверены, что патриотические игры пойдут детям на пользу. Исполнительный секретарь политического комитета партии "Яблоко" Галина Михалева сказала Би-би-си, что ее смущает столь частое употребление слова "патриотизм".
"Когда за патриотические фильмы выдается такое безобразие, как "Тарас Бульба", который сеет вражду между братскими народами, я считаю это очень опасным. Кто будет определять, что такое патриотизм, а что такое нет?", - интересуется Михалева.
Однако некоторые депутаты считают, что для создания патриотической игры не обязательно прибегать к национальным символам. Достаточно того, чтобы игры создавались именно российскими специалистами и для российской аудитории.
По мнению вице-спикера Госдумы Светланы Журовой, мультфильм "Лунтик" можно вполне назвать патриотическим, хотя его создатели и не делают акцента на любви к родине.
В интервью Би-би-си Светлана Журова рассказала, что часто российские программисты и компании делают продукт для иностранцев, который потом продается в России. "Мы должны развивать нашу собственную индустрию компьютерных, образовательных игр", - заявила она.
Тяготы конкуренции
Чтобы создать одну качественную игру, нужно потратить 1-2 млн долларов - полагает интернет-эксперт, в недавнем прошлом - замдиректора телеканала "Вести" Аскар Туганбаев.
По его мнению, российским компаниям непросто будет конкурировать с западными. "Это связано с высоким уровнем пиратства, - говорит эксперт. - С тем, что разработчики не могут вкладывать большие средства в игру для российского рынка, потому что она просто не окупится".
Однако если будет хороший госзаказ, добавляет Туганбаев, тогда ситуация может измениться.
Большую часть российского рынка компьютерных игр занимает иностранная продукция. В то же время, доля России на международном рынке игр, по оценкам экспертов, составляет около одного процента.
Источник: Bbc.co.uk