10 технологий, которые злят Голливуд


Offtop | 22 Декабря 2009 10:34 | 2

Интернет, Blue-Ray и HD TV стали главной головной болью Голливуда в последнее десятилетие. The Hollywood Reporter составил список из 10 технологий, которые доставили (и продолжают доставлять) массу беспокойства производителям развлекательного контента в Голливуде.

Голливуд постоянно внедряет в работу новые технологии, и этот процесс делеко не всегда происходит гладко. Иногда технологии возникают сами по себе и покушаются на Голливуд.
Страшные технологии, список которых публикует The Hollywood Reporter, мешают Голливуду по-разному. Здесь и непредсказуемость развития того или иного технологического сегмента, и высокие финансовые требования к освоению технологий, и просто изматывающие сражения тех или иных электронных форматов.

1. Онлайн-телевизор (2009)

Возможность подключения всех «зомбоящиков» к интернету к концу 2010 года продемонстрировала компания Consumer Electronics. Эта технология всерьез нарушила спокойствие производителей ТВ-контента.
Интернет на экранах телевизоров, который позволяет смотреть весь обширный сетевой контент, может так увлечь потребителей, что у них все меньше и меньше времени будет оставаться для традиционного телевидения.
Кроме того, появление мелких компаний, которые предлагают технологию подключения телевизора к беспроводным интернет-сетям представляют собой серьезную угрозу для продавцов спутникового и кабельного телевидения. А когда компания Apple выполнит свою угрозу и модернизирует свой продукт Apple TV, превратив его в полноценный интернет-видео гаджет с DVD-R, катастрофа точно будет неминуема.

2. Hulu (2008)

Малоизвестный россиянам проект Руперта Мердока Hulu.com представляет собой не столько новую технологию, сколько совершенно новый способ ее применения. Проект был запущен компаниями Fox и NBC Universal в 2008 году и представляет собой сайт потокового видео, который транслирует только профессиональный контент: фильмы и сериалы. И не по программе вещания, а тогда, когда это удобно пользователям. Работает, почти как YouTube, и тоже совершенно бесплатен.
Зарабатывают компании-акционеры на интернет-рекламе. Если подобный проект получит серьезное распространение, он спровоцирует появление множества сайтов-клонов, также предлагающих зрителям профессиональный контент.
Аналитики полагают, что уже в скором времени Hulu может стать серьезной угрозой для онлайнового магазина музыки и видео Apple iTunes Store. Кроме того, по прогнозам, рынок интернет-рекламы в видеороликах должен вырасти в 2011 году до $4,3 млрд, изъяв большую часть этой суммы из рекламы на телевидении.

3. Blu-Ray (2006)

Все уже слышали про новый, улучшенный формат DVD – Blu-Ray. Однако мало кто знает, что этому формату пришлось пережить тяжелую борьбу с форматом HD DVD и из которой Blu-Ray в 2008 году вышел абсолютным победителем: формат HD DVD де-факто прекратил свое существование. Совершенствование форматов подстегивал успех DVD.
В конце 1990-х пользователи с большим удовольствием предпочли их кассетам VHS, отправив на свалку тонны техники и устаревших носителей. Однако шанс убедить потребителей – также легко заменить их коллекцию DVD на коллекцию Blu-Ray дисков – кажется все менее вероятным.
Ситуация не выглядит однозначной – все-таки в 2008 году было продано 82 млн Blu-Ray дисков, тогда как в 2006-м только 1 млн, но и простой ее все равно не назовешь.

4. YouTube (2005)

Первый ролик загруженный на YouTube в 2005

Скучный 19-секундный ролик «Я в зоопарке» на сегодня посмотрели более 1 млн человек. Это произошло потому, что это первый ролик, размещенный в сети YouTube 23 апреля 2005 года. Сегодня на этом ресурсе потокового видео ежемесячно просматривают 30 млрд видеороликов, а компания Google согласилась заплатить за него $1,65 млрд в 2006 году. Нужна всего лишь пара проводков, чтобы увидеть все это прямо на экране обычного телевизора (хотя это в США и незаконно).
Логично предположить, что YouTube оказывается постоянной головной болью для индустрии развлечений. К примеру, Viacom до сих пор судится с Google, требуя от него $1 млрд, за нарушение авторских прав.

5. HDTV (2004)

Хотя американцы впервые увидели HDTV-трансляцию, когда Джон Гленн летал на шаттле Discovery в 1998 году, регулярная трансляция в этом формате началась в Европе только в 2004 году.
Потребители быстро оценили революционное качество картинки, и руководители телекомпании без раздумий включились в технологическую гонку, стараясь предоставить как можно больше контента в новом качестве. Казалось бы никаких проблем. Но подсчеты эффективности вскоре показали настоящую катастрофу.
Миллионы долларов, вложенные на переоборудование студий и обучение персонала, в итоге принесли прибыль исключительно продавцам и создателям HD-телевизоров.

6. Redbox (2004)

Буквально революцию на рынке совершила компания RedBox. Создатель компании предложил самый простой и понятный потребителю способ проката дисков. Любой фильм – $1 за сутки. Взять напрокат фильм можно в любом автомате RedBox, а их больше 20 тыс. по стране, расположенных в магазинах, ресторанах, на заправках и в торговых центрах. Платить – кредитной картой. Если фильм так понравился, что не хочется возвращать, – не возвращайте. С вашей карты спишут стоимость диска.
Созданная в 2004 году компания RedBox сегодня насчитывает 23 тыс. автоматов по всей Америке и 20% рынка проката DVD. Многие из тех, кто ранее заключил договора с RedBox, обнаружили, что их фильмы прокатываются по оскорбительно низкой цене. Подобное обесценивание (шутка ли – всего $1) очень раздражает киностудии и даже заставляет некоторых обращаться по этому поводу в суд. Другие компании пытаются бороться, развертывая свою собственную аналогичную сеть автоматов.

7. iTunes (2003)

28 октября 2003 года компания Apple открыла свой ресурс iTunes Music Store, в котором пользователям стали доступны 200 тыс. наименований различных музыкальных композиций. Две недели спустя знаменитый программист Стив Джобс заявил: «Это эпохальное событие, которое невозможно переоценить!» Он оказался прав. На сегодня iTunes предлагает 11 млн композиций, которые куплены 8,5 млрд раз.
Последствия не замедлили появиться. В то время как фанатам предлагали раскошелиться на $15 за компакт-диск любимой группы, iTunes предлагал им только любимые композиции и гораздо дешевле. В результате это вызывало целую волну исков относительно прав на продажу тех или иных композиций и их стоимости, которые решаются до сих пор.
Несмотря на то что большая часть контента iTunes продается совершенно законно и многие производители могут теперь похвастаться появлением нового большого партнера по распространению их продукции, им теперь приходится мириться с тем фактом, что продажи CD и DVD ощутимо снижаются.

8. Файлообмен (2002)

Развитие интернет-технологий стало постоянным поводом для беспокойства у производителей развлекательного контента. В последнее десятилетие становится все легче и легче распространять большие файлы среди огромного числа людей. Появление в 2002 году первых пиринговых сетей получило огромное развитие и послужило в первую очередь интернет-пиратству. Это очень быстро сказалось как на внутренних рейтингах компаний-производителей, так и на общедоступных цифрах бокс-офиса.
Однако ловить и доказывать вину интернет-пиратов по сей день остается очень сложной задачей. В то время как еженедельно в сети скачивается примерно 70 млн пиратских копий, в судах, не имея реального хода, лежат десятки заявлений, застрявших на стадии расследования или судебного постановления. И этой войне пиратов и производителей суждено только набирать обороты.

9. Спутниковое радио (2001)

С затратами в сотни миллионов долларов в 2001 году был запущен первый спутник для радиовещания XM, а в 2002-м – спутник Sirius. Две разные компании взялись за это не только для того, чтобы перещеголять друг друга, а чтобы изменить отрасль радиовещания целиком. Спутниковое радио предлагает совершенно другой территориальный охват вещания и при этом стабильно высокое качество. Однако спутниковое радио – платное.
Было очень нелегко убедить пользователей платить за то, что они раньше получали бесплатно (абонемент стоит прмерно $10 в месяц). Но это удалось, и на сегодня на спутниковое радиовещание от XM и Sirius подписано более 18,5 млн пользователей. Это достаточно много, чтобы заставить нервничать провайдеров, применяющих традиционные технологии ретрансляции.
Последние, правда, тоже не сидели сложа руки и ответили интернет-радийщикам созданием HD-радио с повышенным качеством вещания. Но это дорого обошлось радиостанциям: каждой из них пришлось выложить на модернизацию оборудования не меньше $150 тыс. И войне этой суждено еще продолжаться.

10. Крах дот-комов (2000)

Крах дот-комов – это, собственно, не сама технология, а последствия ее развития. В конце 1990-х из обширных карманов магнатов и различных компаний в интернет хлынули миллиарды, которые в результате не принесли совершенно никакой прибыли.
Для примера можно вспомнить, как компании DreamWorks и Imagine Entertainment вложили в сайт Pop.com, который в результате даже не был запущен. Этот пример нужно умножить на сотни, чтобы получить примерное представление о количестве выброшенных денег.
В результате на начало 2000 года медиакомпании таким образом потеряли около $5 трлн, которые им пришлось восполнять все последнее десятилетие. А 75% компаний, которые осуществляли деятельность в сети, в последние 10 лет либо переключились в другие сегменты бизнеса, либо вообще прекратили свое существование.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: GZT.ru

последние новости

Комментарии

M. Ali. | 22.12.2009, 11:48
Люди всегда будут ходить в кино. Просто это надо сделать дороже - за особое ретро-ощущение.
Hellranger | 22.12.2009, 12:43
Голливуд - полный отстой. Уж если и платить больше за то чтобы сходить в кино то уж не за Голливуд это поганый

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы