Задорнов заплатил 60 тыс. за шутку из ЖЖ


Offtop | 09 Ноября 2009 13:30 | 1

Сатирик Михаил Задорнов, которого неделю назад уличили в использовании взятой из Интернета армейской байки, полюбовно договорился с её автором, Викторией Райхер, выплатив ей материальную компенсацию.

Обоим сторонам при этом удалось выйти из ситуации настолько корректно, насколько это было возможно.

"Мы подписали соглашение с Михаилом Николаевичем Задорновым, в соответствии с которым он в дальнейшем воздержится от исполнения моего рассказа — мне кажется неправильным зарабатывать имя на не принадлежащей мне огромной задорновской славе, — сообщила Виктория в своём блоге. — В дополнение к уже принесенным извинениям, Михаил Задорнов выплатил компенсацию за нарушение авторских прав в размере 60 000 рублей".

Полученные деньги Виктория решила потратить на благотворительность. Этот ход выбивает почву из потока встречных обвинений, полученных ею в разгар скандала от ряда оппонентов: многие, в том числе и известный писатель Леонид Каганов, считали, что она не имела права защищать своё авторство, поскольку сама пересказывала существовавшую ранее байку.

"Деньгами я решила распорядиться следующим образом: половина переводится в российский фонд "Подари жизнь", занимающийся помощью детям с онкологическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями. Вторая половина идет израильтянину Илье Товбейну, больному лейкемией, которому срочно нужен донор стволовых клеток", — пояснила она.

В свою очередь, Задорнов, узнав о планах Виктории Райхер, решил, что для благотворительности этих денег будет недостаточно, и добавил к помощи Товбейну ещё 40 тысяч.

"Я восхищен ее решением — это так здорово, что она решила свой гонорар израсходовать на благотворительность, — написал сатирик в своём блоге. — Я тоже хочу поучаствовать в добром деле, поэтому добавляю к гонорару свой вклад. Итого с меня 100 тысяч рублей, и дай Бог здоровья Илье!"

Примечательно, что в похожем конфликте между Игорем Чер-ским и популярной писательницей детективов Дарьей Донцовой, разразившемся в прошлом году, развязка была совсем другой. Тогда Чер-ский предлагал Донцовой ровно такой же вариант разрешения конфликта: публично извиниться и перечислить деньги в фонд "Подари жизнь".

"В ответ издательство ЭКСМО сочинило полную трагизма историю о том, как голодная Донцова в юности под чужим именем писала смешные истории в кучу газет. Потом, конечно, разные нечистые на руку люди бессовестно крали эти истории и выкладывали в ЖЖ и на анекдот-ру. А уж потом, года через 3-4 после выхода историй на анекдот-ру, Донцова вставляла их в свои книги, потому что это же её истории, а не чьи-нибудь", — рассказывает Чер-ский.

Дальше конфликт перешёл на голубые экраны в передачу "Золотая утка", которую вёл небезызвестный Стиллавин. В этой передаче телевизионщики традиционно умело проделали фокус под названием "монтаж", перевернув с ног на голову слова представителя компании Cognitive Technologies, чья программа доказала массовое заимствование Донцовой чужих текстов.

"После выхода всей этой мерзости на экраны, я понял, что тратить время и эмоции на Донцову больше не буду. Если женщина, глядя тебе в глаза, говорит, что сама написала рассказ, который написал ты, и эта история была в её жизни, о чем еще с ней говорить? К счастью, на операции больным детям находятся деньги и без помощи таких, как Донцова. А каких-то денег себе я от неё никогда не хотел, — говорит Чер-ский. — В общем, еще раз респект Михаилу Николаевичу [Задорнову]. Он человек".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Вебпланета

последние новости

Комментарии

Трынц-брынц | 09.11.2009, 17:56
Ну, позеры :))

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама