21 Октября 2009 | 10:24

Рекламное место свободно, или Как могут заработать жильцы многоквартирных домов

Реклама на здании может с лихвой окупить все жилищно-коммунальные затраты собственников многоквартирного дома

Картинка Рекламное место свободно, или Как могут заработать жильцы многоквартирных домов

Об этом рассказала РИА Новости президент Ассоциации управляющих компаний Московской области Мария Гребень.

По ее словам, зеленый свет дополнительному заработку дают принятые Госдумой поправки в Жилищный кодекс РФ и закон "О рекламе".

"Если раньше арендная ставка за предоставление рекламных площадей на стенах, в подъездах и на крышах жилых домов направлялась в бюджет города в обход собственников, то теперь они вправе сами зарабатывать", - сказала РИА Новости Гребень.

Стоимость аренды стены или крыши зависит от местоположения дома, говорит эксперт. Базовая ставка аренды квадратного метра на размещение наружной рекламы в столице - 11300 рублей в год. Сумма выручки зависит от территориального коэффициента, на который умножается эта ставка. В центре Москвы коэффициент - 1,5. На окраине города - 0,2.

"На Тверской есть ТСЖ, где людям вообще не приходится платить за содержание и ремонт многоэтажного дома. Более того, денег, которые они получают от рекламы, им хватает, чтобы рассчитываться за тепло, воду и свет с ресурсоснабжающими организациями. То есть, за жилищно-коммунальные услуги они ничего не платят", - сказала Гребень.

Новые поправки в законы воодушевили членов товарищества собственников жилья (ТСЖ), расположенного в доме № 6 на Серпуховском валу. Одна стена здания площадью 250 квадратных метров выходит на центральную улицу, а значит, будет интересна рекламщикам, решили члены ТСЖ.

Здесь прикинули, что на аренде даже с учетом минимального коэффициента собственники могут зарабатывать в год не менее 550 тысяч рублей.

"Учитывая, что ежемесячная общая сумма сборов за услуги ЖКХ у нас составляет 360 тысяч рублей, как минимум полмиллиона рублей, поступающие раз в год за рекламу, позволят каждому жителю нашего дома экономить на квартплате 10, а то и 20% в год. Это, конечно, не стопроцентная экономия на услугах ЖКХ, как в центре города, но рекламные деньги - хорошее подспорье", - сказал РИА Новости председатель ТСЖ Валерий Соколин.

Выручка от сдачи в аренду стены могла бы значительно ускорить и длящийся уже пять лет капремонт.

"Этого нам бы хватило на последние штрихи - реконструкцию мусоропровода и на замену электропроводки в подвале, мы бы не растягивали эти работы на два года, как это делаем сейчас, а отремонтировали бы все вдвое быстрее", - добавил Соколин.

Вариантов сотрудничества с рекламщиками несколько. По словам президента Гильдии российских адвокатов Гасана Мирзоева, можно сдавать в аренду площади за деньги, а можно работать на взаимозачет.

Я знаю случай, когда ТСЖ договорилось с рекламщиками о том, чтобы последние не вносили деньги на счет товарищества, а провели на эту сумму ремонт крыши. Они заключили соответствующий договор. В итоге каждая сторона получила свою выгоду", - рассказал РИА Новости Мирзоев.

В свою очередь Гребень считает, что не обязательно искать арендаторов через агентства, можно выходить с предложениями о сотрудничестве напрямую к предприятиям и организациям. К примеру, в доме по адресу Серпуховский вал, 6 как раз могут найтись заинтересованные лица: в пристрое к зданию размещены два ресторана и три магазина, которым может понадобиться реклама.

По закону, принять решение о размещении рекламы можно только на общем собрании жильцов. Проголосовать "за" должны не менее двух третей (75%) от общего числа собственников в доме. На обсуждение выносится и вопрос об условиях установки баннеров: как долго они будут висеть, сколько причитается каждому собственнику, а также - кто будет представлять собственников при заключении договора с рекламной фирмой.

Закон разрешает участие в общем голосовании представителей местной администрации в том случае, если они имеют в собственности квартиры в этом доме. Если часть собственности в жилом доме продана под магазин, кафе или салон красоты – их владельцы также имеют право голоса. В этих случаях средства от размещения наружной рекламы делятся пропорционально в зависимости от того, кому и сколько принадлежит квадратных метров.

Источник: РИА "Новости"

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.