Конкурентоспособность России упала


Offtop | 08 Сентября 2009 16:19 | 1

Россия потеряла 12 позиций в рейтинге конкурентоспособности стран мира. Теперь ее обгоняют Черногория, Панама и Маврикий. Самой конкурентоспособной страной мира названа Швейцария, обошедшая по этому показателю США.

Всемирный экономический форум (ВЭФ) опубликовал рейтинги конкурентоспособности 133 стран за 2009−2010 годы. В соответствии с докладом Global Competitiveness Report, Россия упала с 51−го на 63−е место, опустившись ниже таких стран, как Черногория, Турция, Мексика, Панама и Маврикий. Кроме того, Россия указана среди стран, которые глобальный финансовый кризис затронул наиболее сильно.

«Россия упала в этом году на 12 позиций, скатившись до 63−го места и став единственным рынком из стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай. — Infox.ru), продемонстрировавшим падение», — отмечается в докладе.

Достижения и недостатки

Главными преимуществами России по-прежнему являются большой объем рынка и относительная макроэкономическая стабильность, хотя это частично стало результатом неожиданно возросших доходов от экспорта нефти, и поэтому в долгосрочной перспективе устойчивость может исчезнуть.

Однако для повышения конкурентоспособности Россия должна побороть ряд структурных недостатков, отмечают авторы доклада. Главной озабоченностью является недостаточная эффективность правительства — по этому показателю Россия находится лишь на 110−м месте среди 133 стран. Среди других недостатков в докладе отмечаются малая независимость судебной системы (116−е место), отсутствие прав собственности (119−е место), а также «более общие озабоченности фаворитизмом властей в отношениях с частным сектором».

Недостатки отмечаются и в частном секторе. Так, российские компании отмечены низким уровнем корпоративной этики — по этому показателю Россия находится лишь на 110−м месте из 133−х.

Кроме того, падением в рейтинге конкурентоспособности Россия обязана слабой эффективности товарного (108−е место) и финансовых (119−е место) рынков.

Кроме того, в докладе опубликован опрос, в рамках которого респондентов просили назвать основные препятствия для ведения бизнеса в России. Первое место среди самых проблемных факторов заняла коррупция, на которую сослались 19% опрошенных. Среди других проблем для бизнеса были названы отсутствие доступа к финансированию (16,9%), налоговая система (11,6%), высокий уровень преступности и хищения (9%), инфляция (8,7%), а также бюрократия (8,2%).

Лидеры рейтинга

Лидером же рейтинга в этом году стала Швейцария, которая отодвинула на второе место Соединенные Штаты. Как отмечается в обзоре, это произошло из-за ослабления американских финансовых рынков и пошатнувшейся макроэкономической стабильности.

В первую пятерку рейтинга конкурентоспособности также вошли Сингапур, Швеция и Дания. Как отмечают авторы, в лидерах продолжают преобладать европейские экономики и в десятку также вошли Финляндия, Германия и Нидерланды. При этом Великобритания, «хоть и остается очень конкурентоспособной, продолжила начавшееся в прошлом году падение», переместившись еще на одну строчку вниз, до 13−го места.

Китай в свою очередь продолжает улучшать свои позиции, поднявшись на 29−е место, и остается лидером среди крупных развивающихся экономик. Что касается других стран Азии, в первую двадцатку вошли Япония, Гонконг, Южная Корея и Тайвань. Среди государств Латинской Америки наивысшие позиции имеет Чили.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Infox.ru

последние новости

Комментарии

Anonymous | 10.09.2009, 19:11
речь идет о конкурентоспособности на локальном рынке отдельно взятой страны?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама