Артемий Лебедев обманул СМИ и весь Рунет
Дизайнер сообщил о том, что Пермский центр дизайна разработает изображение города Перми для десятитысячной купюры.
Вчера в блоге известного дизайнера Артемия Лебедева появилась запись о том, что Пермский центр дизайна разработает изображение города Перми для десятитысячной купюры. Больше никаких подробностей не сообщалось. В комментариях к посту жж-пользователи сразу стали предлагать свои варианты, а многочисленные интернет-СМИ растираживали новость по всему Рунету.
Балтийское информационное агентство обратилось в департамент внешних и общественных связей Банка России, где заявили, что сообщение о выпуске десятитысячной купюру – шутка.
Слухи о новых деньгах бродят по Рунету давно. В 2007 году в сети появилась информация о том, что Центробанк готовит очередную деноминацию. Блогеры даже нашли предполагаемый дизайн новых купюр. Однако позже оказалось, что это обыкновенная «утка», а купюры – всего лишь дипломный проект выпускника Московского художественно-промышленного университета им. Строганова Максима Родина. С 2008 года представители ЦБ неоднократно опровергали информацию о выпуске десятитысячной купюры, отмечая, что она просто не будет востребована: даже купюра достоинством в пять тысяч рублей находит применение только в крупных городах.
Достопримечательности разных российских городов изображаются на бумажных деньгах с 1996 года. Например, на 50-рублевой купюре красуется Санкт-Петербург, а на 100-рублевой – Москва.
В июне этого года Артемий Лебедев сообщил в своем блоге, что по просьбе губернатора Олега Чиркунова он возглавил создающийся Пермский центр развития дизайна (ПЦРД), среди целей которого – формирование имиджа города. Дизайнер уже предложил новый логотип, букву «П», которая должна появиться на всех основных въездах в Пермь. Дотошные блогеры тут же раскопали, что сама идея не нова. В октябре 2006 года в бизнес-линч студии Лебедева Сергей Павлов прислал на рецензию свой вариант логотипа. Оценивал идею лично Лебедев, который назвал ее «очень плохой».