Рекрутеров отключают от интернета


Offtop | 22 Сентября 2009 16:56

Работа кадровых агентств может быть парализована с начала 2010 года.

Закон о защите персональных данных, вступающий в силу с 1 января 2010 года, парализует работу кадровых агентств, признаются рекрутеры. Из-за законодательных пробелов, касающихся электронной подписи, базы данных кадровых агентств придется переводить из электронного вида на бумагу. В противном случае они окажутся вне закона.

ФЗ № 152 «О персональных данных» вступал в силу поэтапно: часть положений — с начала прошлого года, часть — с 2009 года, полностью он заработает с 2010 года. Согласно документу на обработку персональных данных требуется письменное согласие их обладателя. Исключения составляют ряд оговоренных в законе случаев, таких как обработка этих данных в целях спасения жизни и здоровья людей, в журналистской деятельности и в некоторых других ситуациях. Но деятельность кадровых агентств в список исключений не входит.

«Сама по себе идея неплохая, — говорит исполнительный директор ассоциации консультантов по подбору персонала (АККП) Валерий Оськин. — Подобные правила уже давно действуют на Западе и гарантируют, что информацией о вас не будут, к примеру, торговать. Но к сожалению, несовершенство нашего законодательства не позволяет использовать цифровую подпись, как это делается, например, в Западной Европе».

На практике это означает, что на каждого, кто находится в базе данных кадрового агентства, должна быть заведена отдельная бумага, и человеку потребуется прийти в офис рекрутинговой компании и поставить подпись в знак согласия на обработку своих персональных данных. «При том что в агентствах хранятся данные о десятках, сотнях тысяч, а иногда и о миллионах специалистов», — говорит Валерий Оськин.

Закон не позволяет обрабатывать данные человека даже в том случае, если он разместил свое резюме в открытом доступе на сайте по поиску работы. Представители кадровых агентств в связи с новым законом ждут серьезных проблем в своей работе.

«Должную защиту персональных данных способны обеспечить только крупные рекрутинговые компании, — говорит генеральный директор кадрового агентства «Коннект персонал» Елена Позднякова. — Это может привести как к закрытию неконкурентоспособных агентств, так и к их уходу в тень».

По ее словам, не так плохо, если в базы данных агентств будут попадать люди, уже прошедшие собеседование с рекрутерами.

«Но далеко не все, кто находится в базах агентств, настроены на смену работы, — говорит она. — Поэтому остается открытым вопрос, что делать с теми, кто еще не прошел собеседование с рекрутерами, но чьи данные уже хранятся у них».

Директор кадрового агентства Green Street Юна Скобликова утверждает, что новый закон не позволит агентствам применять многие наработанные технологии.

«У нас существует так называемый прямой поиск, когда данные о человеке собираются из открытых источников и на основании рекомендаций его коллег. Теперь использовать его станет невозможно», — объясняет она.

Юна Скобликова прогнозирует проблемы на кадровом рынке и называет ряд положений закона абсурдными.

«То, что хранилось на серверах, теперь потребуется переводить на бумагу. Для хранения данных на сотни тысяч людей потребуются целые склады с несгораемыми шкафами и специальные сотрудники для содержания всего этого, — объясняет она. — У нас даже перепись населения отложили на 2013 год из-за кризиса. А тут получается, что малый бизнес должен будет провести практически ее аналог».

По словам коммерческого директора агентства «Виват персонал» Сергея Новикова, большинство агентств уже ввели свои внутренние анкеты для заполнения.

«Другое дело, что теперь их должны будут заполнять все, — говорит он. — Надеюсь, что в этом вопросе будет найден какой-то разумный компромисс».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Infox.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы