Рунет бойкотирует "Профессионалов.ру"


Offtop | 31 Июля 2009 13:22

Социальная сеть Professionali.ru ополчила против себя деятелей Рунета. Причиной недовольства пользователей "социальной сетью для поиска деловых партнеров" стал спам для привлечения свежей крови.

Все началось с эмоционального сообщения создателя проекта Pokupator.ru и корреспондента журнала "Коммерсант. Деньги" Артура Вельфа. Он, не стесняясь собственного гнева, выразил свое крайне негативное отношение к почтовым рассылкам "Профессионалов.ру". Немедленно выяснилось, что Вельф в своих чувствах не одинок - в комментариях к его записи собрались недовольные социальной сетью и её рассылкой в целом, и основателем ресурса Никитой Халявиным в частности.

Сеть Профессионал. ру изначально отличилась оригинальным методом наращивания аудитории. Корреспондент Первого канала зарегистрировался в социальной сети, а затем, на свою беду, обратил внимание на кнопку "импортировать контакты из Gmail", и нажал на неё. Во-первых, контакты импортировались некорректно и Саша стал Наташей, Юра - Ольгой, Мария – Сергеем и т.д.

Перемешалось более 1000 контактов, среди которых - журналисты, артисты, политики. Во-вторых, выяснилось, что при импортации всем контактам от имени зарегистрировавшегося пользователя социальная сеть рассылает письма с предложением присоединиться к уютной компании на "деловом" ресурсе. В случае с корреспондентом Первого канала перемешавшиеся контакты и рассылка, сделанная без его согласия, объединившись, сыграли злую шутку: многим людям пришли сообщения вроде "Дорогой НЕ БРАТЬ ТРУБКУ!!!...". Никита Халявин, комментируя инцидент, заявил, что пользователю следовало быть внимательнее, и никакого криминала в такой рассылке он не видит.

Действительно, непроходимая тупость пользователей, которые сдают социальным сетям все свои адресные книжки для последующего спама, очень раздражает. Ведь когда люди дают e-mail знакомому, они не предполагают, что он будет раздавать этот адрес спаммерам. А именно этим занимаются сейчас многие социальные сети - рассылку на основе синхронизации контактов используют не только "Профессионалы.ру". Похожими методами спама, например, грешили Facebook и ещё одна популярная за рубежом социальная сеть - hi5.com.

Но в завязавшейся вчера дискуссии выяснилось, что у "Профессионалов" есть гораздо более оригинальные методы общения с потенциальными участниками сообщества. В частности, пользователи упомянули, что от рассылки социальной сети невозможно отписаться - вернее, сделать-то это можно, но письма продолжают приходить. Кроме того, "Профессионалы" используют для рассылки контакты зарегистрированных пользователей в другой социальной сети - "Моем круге" (которую сам Халявин как-то раз назвал местом, "где объединяются люди, лишившиеся работы"). В итоге - ни в чем не повинных пользователей спамят десятками писем, а некоторые даже получают письма от имени скончавшихся знакомых.

Бурное обсуждение уже привело к некоторым позитивным результатам. В частности, с подачи Павла Рогожина компания Rambler занесла "злостных спамеров и редкостных уродов в лице команды сайта Профессионалы.ру" в свой блэк-лист. Не исключено, что к ним присоединятся и другие отечественные почтовые службы.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Вебпланета

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы