Агрессивная реклама машин приводит к трагедиям на дорогах - психиатр


Offtop | 29 Июля 2009 15:19 | 1

Самоуверенность российских водителей, подогреваемая рекламой автомобилей, вкупе с усталостью и нарушением правил приводит к росту числа ДТП с большим количеством пострадавших

Так считает известный российский психиатр, заместитель директора Центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского Зураб Кекелидзе.

Россия лидирует по числу смертей "на дорогах" в Европе: более 10 тысяч человек погибли за первое полугодие этого года в дорожно-транспортных происшествиях. И хотя это на 13% меньше, чем в январе-июне 2008 года, произошедшие в июле крупные аварии с большим количеством жертв вызывали среди населения большой резонанс и ощущение, что в деле профилактики ДТП не все благополучно.

Хамство на дорогах

По словам Кекелидзе, для России дополнительным фактором риска, помимо плохих дорог и неудовлетворительного технического состояния автотранспорта, является хамство на дорогах, когда водители, нарушая правила, подвергают опасности себя и других людей.

"Безусловно, нужно воспитывать культуру вождения. Должно быть четкое представление, что неверное поведение на дороге может привести к катастрофе",- сказал Кекелидзе.

"Раньше, когда машин было мало и случалась беда, погибали один-два человека, а сейчас, с развитием транспортного сообщения и туризма, малейшее нарушение правил вызывает гибель десятков людей", - отметил он.

Кекелидзе считает, что навыки самоуверенного вождения у российских автовладельцев во многом формируются рекламой.

"Нам говорят: "твоя машина - это твой характер", "докажи, что ты первый". У водителя, севшего за руль, создается впечатление, что он - король на дорогах", - сказал психиатр.

"Превосходство, которое он не может проявить в другом месте, он проявляет за рулем, а этого делать категорически нельзя",- добавил он.

Нарушения режима

Врач также считает, что большое количество ДТП связано с человеческим фактором, с переутомлением. Он напомнил, что ежегодно разные страны мира сталкиваются с ростом числа ДТП в определенные периоды.

По мнению Кекелидзе, график работы водителей автобусов и большегрузных машин практически никем не контролируется. При этом существует норма, по которой при поездке на длительные расстояния каждые два часа водитель должен делать перерыв или меняться с напарником. Ночной сон водителя должен составлять не менее 8 часов, чтобы он был внимателен и сосредоточен на дороге.

"Поле внимания водителя, куда входит не только дорога, но и маневры других участников движения, при усталости снижается", - сказал психиатр.

Однообразная дорога с хорошим покрытием может утомить шофера не меньше, чем сложная трасса с выбоинами и колдобинами.

Определенную роль в участившихся случаях ДТП, по словам Кекелидзе, может играть плохое техническое состояние автотранспорта, который сегодня выдерживает большие нагрузки. Эксперт не исключает, что к обострению ситуации привел и мировой экономический кризис.

"Сейчас идет интенсификация труда во всем мире во всем мире, это тоже может сказываться",- сказал врач.

Печальная статистика

За последние две недели в России произошло семь крупных ДТП с большим количеством жертв.

В ночь на 20 июля междугородний автобус, следовавший из Томска в алтайский город Яровое через Новосибирск, возле райцентра Ордынское Новосибирской области не вписался в поворот, слетел с трассы и перевернулся. Автобус вез группу туристов из Томска в зону отдыха на соленые озера в Алтайский край. В автобусе в момент аварии находились 49 человек, в том числе два водителя. Восемь человек погибли, 37 были госпитализированы в больницы области.

В пятницу, 24 июля на автотрассе "Дон", в двух километрах от поста ГИБДД у села Самарское (примерно 35 километров от Ростова-на-Дону) столкнулись автобус "Икарус", в котором ехали жители Краснодарского края в Ростовскую область, и масловоз. Удар оказался такой силы, что от обеих машин осталась только груда металла. В автокатастрофе погиб 21 человек, пострадали восемь.

Три автомобиля ВАЗ столкнулись 27 июля вечером в Ногайском районе Дагестана, жертвами аварии стали 11 человек, включая двоих детей. По данным ГИБДД, виновником крупной аварии был водитель "девятки", превысивший скорость и выехавший на встречную полосу.

Рейсовый автобус и автомобиль "Ауди" лоб в лоб столкнулись в тот же день на горном перевале Молдовановка в Краснодарском крае. В ДТП погибла супружеская пара, которая ехала в иномарке. Их сын около трех лет госпитализирован. В автобусе никто не пострадал.

Серьезное ДТП произошло в ночь на воскресенье, 26 июля на подмосковном участке трассы "Дон". Грузовик Volvo выехал на полосу встречного движения на 56-м километре трассы и протаранил Mitsubishi и "Жигули". В иномарке пострадавших нет, в "Жигулях" погибли три человека - водитель и двое пассажиров. Еще один пассажир этой машины получил тяжелые ранения. Водитель грузовика не пострадал.

Грузовик МАN в субботу 25 июля на 26-м километре МКАД протаранил автобус ПАЗ на остановке. Источник в правоохранительных органах сообщил, что от удара автобус выехал на вторую полосу движения и столкнулся с грузовиком Skania. В ДТП пострадали 14 человек. По предварительным данным, столкновение произошло из-за несоблюдения дистанции водителем грузовика.

По предварительным данным, заснул за рулем водитель автобуса, опрокинувшегося 29 июля утром на трассе Элиста-Волгогра. Двухъярусный автобус Neoplan, следовавший из Махачкалы в Москву с 28 пассажирами, упал набок в 40 километрах от Элисты. В ДТП погибла 20-летняя девушка, еще пять человек были доставлены в республиканскую больницу.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РИА "Новости"

последние новости

Комментарии

Человек | 29.07.2009, 18:35
ДА! Пральна! Эт все реклама нехорошая и водители некультурные. А гаишники с большими карманами тут ни при чем, неееет.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы