В Мексике подделывают "Mac vs PC"
Местное рекламное сообщество возмущено наглой переделкой роликов Apple в рекламе местной телекоммуникационной компании.
Мексиканская телекоммуникационная компания Televisa запустила на местном рынке созданный креативным бутиком Pico Adworks ролик, продвигающий новое предложение телекоммуникационной компании Yoo, в рамках которого телефон, телевидение и интернет предоставляются за $40 в месяц.
30-секундное видео практически в точности копирует иконическую кампанию Apple "Mac vs PC" – два человека ведут дискуссию на белом фоне под видоизмененную музыку из "яблочных" роликов. Впрочем, с первого взгляда ролик Televisa выглядит не пародией или трибьютом, а дешевой подделкой коммуникаций Apple: в данном случае оба персонажа обладают меньшей симпатичностью, чем один лишь PC в оригинале, а уж в сравнении с Mac тараторящая и наигранно смеющаяся девушка и вовсе выглядит базарной торговкой.
Кампания сразу вызвала возмущение большей части мексиканского сообщества. Хотя некоторые работники отрасли все же смогли рассмотреть в ней вирусный элемент, даже они признают, что Pico Adworks перегнуло палку.
По словам же многих уважаемых профессионалов местного рынка, работа Pico Adworks просто разрушает местную рекламу и репутацию мексиканских креаторов. Отметим, что возмущение вызвала не только работа, но и оправдания Pico Adworks, выложенные на сайте агентства, согласно которым, каждая идея является следствием ассоциаций, аналогий и вдохновения, навеянного другими работами, поэтому они никогда не бывают оригинальны.
По словам известнейшего рекламщика Мексики Марко Колина (Marco Colin), некогда возглавлявшего Leo Burnett Mexico, ни один честный креативный человек не может оправдывать плагиат и украденные идеи. Кроме того, данная работа подтверждает, по его мнению, ошибочное утверждение, что в Мексике "тухлый" креатив. "Невероятно сложно противостоять предрассудкам, когда один из тех, кого критикуют, дает дополнительные основания делать это", - заявил Колин.